• Научная статья
  • 9 июня 2008
  • Открытый доступ

О ФУНКЦИЯХ АНГЛО-АМЕРИКАНИЗМОВ В НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЕ

Аннотация

В данной статье рассматриваются некоторые функции англо-американизмов в немецкой прессе по П. фон Поленцу, Й. Пфитцнеру и М. Адлер. Проанализировав отобранный материал, были выделены такие функции заимствований как изображение местного колорита и стиля жизни, изображение колорита определенной специальности, изображение социального колорита, создание экспрессивности и выразительности текста, языковая экономия (графическая краткость и семантическая точность), вариативность, усиление и ослабление семантико-стилистического значения и эвфемизация. С помощью актуальных примеров из прессы Германии результаты исследования представлены более наглядно.

Источники

  1. Жабина Е. В. Англо-американские заимствования в лексике современного немецкого языка. - Барнаул, 2001.
  2. Adler M. Anglizismen in den deutschen und schwedischen Massenmedien. - Jena, 2004.
  3. Polenz Peter von. Deutsche Sprachgeschichte vom Spätmittelalter bis zur Gegenwart. - Berlin, 1999. - Bd. 3.
  4. Pfitzner Jürgen. Der Anglizismus im Deutschen. Ein Beitrag zur Bestimmung seiner stilistischen Funktion in der heutigen Presse. - Stuttgart, 1978.

Информация об авторах

Банщикова Мария Александровна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 9 июня 2008.

Ключевые слова

  • англо-американизмы
  • немецкая пресса
  • заимствования
  • экспрессивность текста
  • языковая экономия
  • семантико-стилистическое значение
  • эвфемизация
  • anglo-americanisms
  • German press
  • loanwords
  • text expressiveness
  • language economy
  • semantic-stylistic value
  • euphemisation

Copyright

© 2008 Автор(ы)
© 2008 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)