• Научная статья
  • 9 июня 2008
  • Открытый доступ

СВЕРХСКОРОСТЬ И ВРЕМЯ У ГОГОЛЯ И РАННЕГО ДОСТОЕВСКОГО

Аннотация

Предметом настоящего исследования является сопоставление роли скорости мысли в художественных мирах Гоголя и Достоевского с ролью скорости света в физическом пространстве. Когда интенсивность совершающегося действия превышает возможности сознания для осмысления происходящего, то персонаж художественного мира оказывается в своём бессознательном прошлом, которое может оказаться связанным и с будущим.

Источники

  1. Гоголь Н. В. Собр. соч.: В 8 т. - М.: Правда, 1984. - Т. 2, Т. 3.
  2. Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. - Л.: Наука, 1972. - Т. 1.
  3. Лотман Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. - М.: Просвещение, 1988.
  4. Уитроу Дж. Естественная философия времени. - М.: Едиториал УРСС, 2004.

Информация об авторах

Воронин Владимир Сергеевич

Волжский гуманитарный институт, филиал Волгоградского государственного университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 9 июня 2008.

Ключевые слова

  • скорость мысли
  • художественный мир
  • Н. В. Гоголь
  • Ф. М. Достоевский
  • физическое пространство
  • персонаж
  • бессознательное
  • idea speed
  • art world
  • N. V. Gogol
  • F. M. Dostoevsky
  • physical space
  • personage
  • the unconscious

Copyright

© 2008 Автор(ы)
© 2008 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)