СВЕРХСКОРОСТЬ И ВРЕМЯ У ГОГОЛЯ И РАННЕГО ДОСТОЕВСКОГО
Аннотация
Предметом настоящего исследования является сопоставление роли скорости мысли в художественных мирах Гоголя и Достоевского с ролью скорости света в физическом пространстве. Когда интенсивность совершающегося действия превышает возможности сознания для осмысления происходящего, то персонаж художественного мира оказывается в своём бессознательном прошлом, которое может оказаться связанным и с будущим.
Источники
- Гоголь Н. В. Собр. соч.: В 8 т. - М.: Правда, 1984. - Т. 2, Т. 3.
- Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. - Л.: Наука, 1972. - Т. 1.
- Лотман Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. - М.: Просвещение, 1988.
- Уитроу Дж. Естественная философия времени. - М.: Едиториал УРСС, 2004.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 9 июня 2008.
Ключевые слова
- скорость мысли
- художественный мир
- Н. В. Гоголь
- Ф. М. Достоевский
- физическое пространство
- персонаж
- бессознательное
- idea speed
- art world
- N. V. Gogol
- F. M. Dostoevsky
- physical space
- personage
- the unconscious
Copyright
© 2008 Автор(ы)
© 2008 ООО Издательство «Грамота»