• Научная статья
  • 25 ноября 2009
  • Открытый доступ

СТРАТЕГИИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ИДИОМАТИЧНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ ЛЕКСЕМ

Аннотация

В данной статье производится анализ данных, полученных в результате эксперимента по идентификации дериватов, осложненных идиоматичностью. Осуществляется выделение когнитивных стратегий как закономерностей в принятии лексических решений, направленных на переработку информации, как механизмов, объединяющих воедино знание и использование языка.

Источники

  1. Батурина О. В. Идиоматичность словообразовательной формы: автореф. дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2004. 23 c.
  2. Болотнова Н. С. Лексическая структура художественного текста в ассоциативном аспекте. Томск: ТГПУ, 1994. 210 с.
  3. Залевская А. А. Слово в лексиконе человека: психолингвистическое исследование. Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1990. 205 с.
  4. Сaлькoвa В. Е. Некoтoрые прoблемы синонимии в языке и речи. Сaрaтoв: Издательство Саратовского университета, 1971. 32 с.
  5. Фефилов А. И. Морфотемный анализ единиц языка и речи. Ульяновск: УлГУ, 1997. 246 с.

Информация об авторах

Егорова Ольга Николаевна

Бийский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 ноября 2009.

Ключевые слова

  • cтруктура слова
  • реакции на стимул
  • сужение и расширение значений
  • лексическая репрезентация
  • процесс восприятия
  • word structure
  • reactions to stimulus
  • narrowing and expansion of meanings
  • lexical representation
  • process of perception

Copyright

© 2009 Автор(ы)
© 2009 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)