• Научная статья
  • 25 ноября 2009
  • Открытый доступ

РОЛЬ ПРИЕМА «НАВЯЗЫВАНИЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ» В ПРОЦЕССЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОПОСРЕДОВАННОГО ТЕКСТАМИ СМИ

Аннотация

В статье рассматриваются возможности реализации одного из приемов, повышающих воздейственность публицистических текстов и нацеленных на скрытое манипулирование сознанием адресата, что способствует внедрению в сознание читателя определенных мнений, стереотипов и установок. Реализация принципа «навязывание пресуппозиции» рассматривается на конкретном социальном фоне с учетом идеологических установок и ценностей совокупного социального субъекта воздействия.

Источники

  1. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику. М.: Едиториал УРСС, 2003.
  2. Баранов А. Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика. М.: Флинта; Наука, 2007.
  3. Кронгауз М. А. Семантика. М.: Изд. центр «Академия», 2005.
  4. Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. М.: Флинта; Наука, 2006.

Информация об авторах

Медникова Юлия Ивановна

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 ноября 2009.

Ключевые слова

  • навязывание пресуппозиции
  • речевое воздействие
  • манипуляция сознанием
  • реализация коммуникативно-прагматической цели
  • совокупный социальный субъект воздействия
  • imposing the presupposition
  • speech influence
  • manipulation with consciousness
  • realization of communicative-pragmatical purpose
  • total social subject of influence

Copyright

© 2009 Автор(ы)
© 2009 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)