• Научная статья
  • 29 марта 2011
  • Открытый доступ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОПИСАНИЯ ЛИЦА И ЕГО ЧАСТЕЙ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ И АНГЛОЯЗЫЧНОЙ КАРТИНАХ МИРА

Аннотация

Из литературных произведений и корпусных источников были выбраны определения, с помощью которых носители русского и английского языков описывают человеческое лицо, а также его части: глаза, нос, рот, губы. Определения были классифицированы, было проведено качественное и количественное сравнение полученных данных для разных языков и источников данных, что позволило авторам сделать выводы о специфике мировосприятия носителей русского и английского языков, а также сопоставить особенности описания лица в литературе и чатах.

Источники

  1. Крейдлин Г. Е., Переверзева С. Части тела в русском языке и русской культуре [Электронный ресурс]: проект Института лингвистики РГГУ. URL: http://www.llsh.ru/2007/papers/Kreyd_Perev2007.pdf
  2. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
  3. Уорф Б. Л. Наука и языкознание // Новое в лингвистике. М., 1960. Вып. 1.
  4. Уорф Б. Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // Там же.
  5. Энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс]. URL: www.krugosvet.ru
  6. Gumperz J. J., Levinson S. C. Rethinking linguistic relativity. Cambridge University Press, 1996.
  7. http://corp.hum.sdu.dk/cqp.en.html
  8. http://ruscorpora.ru/
  9. http://www.natcorp.ox.ac.uk/
  10. Key P., Kempton W. What is the Sapir-Whorf hypothesis? University of California, 1983.

Информация об авторах

Боголепова Светлана Викторовна

Московский государственный областной университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 29 марта 2011.

Ключевые слова

  • языковая картина мира
  • гипотеза Сепира-Уорфа
  • описание лица
  • ассоциативный тезаурус
  • language picture of the world
  • Sapir-Whorf hypothesis
  • face description
  • associative thesaurus

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)