• Научная статья
  • 29 марта 2011
  • Открытый доступ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОКРАШЕННАЯ СНИЖЕННАЯ ЛЕКСИКА КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ТЕНДЕНЦИИ К ОГРУБЛЕНИЮ ЖЕНСКОЙ РЕЧИ НА СТРАНИЦАХ ПРЕССЫ

Аннотация

Употребление эмоционально-окрашенной сниженной лексики - частое и широко распространенное явление современных СМИ как в нашей стране, так и за рубежом. Женские журналы не являются, к сожалению, исключением. Во все времена средства массовой информации формировали сознание и влияли на поведение людей и, больше всего, на подрастающее поколение. Каковы последствия этого процесса?

Источники

  1. Антинескул О. Л. Гендер как параметр текстообразования: автореф. дисc. … канд. филол. наук. Пермь, 2000. 19 с.
  2. Барышникова Г. В. Гендерные различия эмоционального коммуникативного поведения художественных партнеров (на материале французской литературы XVII-XX веков): автореф. дисc. … канд. филол. наук. Волгоград, 2004. 24 с.
  3. Беляева А. Ю. Особенности речевого поведения мужчин и женщин (на материале русской разговорной речи): дисс. … канд. филол. наук. Саратов, 2002. 177 с.
  4. Жельвис В. И. Поле брани: сквернословие как социальная проблема. М.: Ладомир, 1997. 330 с.
  5. Жигайкова Е. А. Английская женская речь: дисс. … канд. филол. наук. М., 2004. 148 с.
  6. Корочкова С. А. Языковые особенности рекламных текстов в гендерном аспекте (на материале русскоязычных журналов): автореф. дисс. … канд. филол. наук. СПб., 2004. 24 с.
  7. Фомина З. Е. Эмоционально-оценочная лексика современного немецкого языка: автореф. дисс. … докт. филол. наук. М., 1996. 66 с.
  8. Чекалина Е. М., Ушакова Т. М. Лексикология французского языка: учебное пособие для вузов. СПб.: Алетейя, 1998. 235 с.
  9. Brunet S. Les mots de la fin du siècle. Paris: Edition Bélin, 1996. 254 p.
  10. Cellard J., Rey A. Dictionnaire du français non-conventionnel. Paris, 1980. 908 p.
  11. Certa P. Le Français d'aujourd'hui - une langue qui bouge. P.: Gallimard, 2001. 126 p.

Информация об авторах

Купина Наталья Ивановна

Национальный исследовательский Белгородский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 29 марта 2011.

Ключевые слова

  • эмоционально-окрашенная лексика
  • сниженная лексика
  • средства массовой информации
  • женские журналы
  • французская пресса
  • emotionally-tinged vocabulary
  • lowered vocabulary
  • mass-media
  • women's magazines
  • French press

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)