АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОСНОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ДИСКРЕТНЫХ РЕЧЕВЫХ АКТОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Аннотация
В статье раскрывается взаимосвязь понятий «межкультурная коммуникация» и «межкультурная компетенция», рассматривается природа и структура межкультурной компетенции. Основное внимание в работе авторы акцентируют на дискретных речевых актах английского языка как прагмалингвистической основе межкультурной коммуникации и средстве формирования основ межкультурной компетенции.
Источники
- Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. 352 с.
- Костомаров В. Г., Верещагин Е. М. Язык и культура. М.: Рус. яз., 1983. 269 с.
- Леонтович О. А. Практикум по межкультурной коммуникации. Волгоград: Перемена, 2005. 172 с.
- Леонтович О. А. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения. М.: Гнозис, 2005. 352 с.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: как соотносятся между собой язык и культура. М.: Слово, 2000. 624 с.
- Goldschmidt M. From the Addressee's Perspective: Imposition in Favour Asking // Challenges to Communication in a Second Language. Berlin - New York: Mouton de Gruyter, 1996. P. 241-256.
- Herbert R. K., Straight S. Compliment-Rejection versus Compliment-Avoidance: Listener-Based Versus Speaker-Based Pragmatic Strategies // Language and Communication. 1989. P. 35-47.
- Manes J., Wolfson N. The Compliment Formula // Coulmas F. Conversational Routine: Explorations in Standardized Communication Situations and Prepatterned Speech. The Hague, the Netherlands: Mouton Publishers, 1981. P. 116-132.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 10 января 2012.
Ключевые слова
- межкультурная коммуникация
- межкультурная компетенция
- дискретный речевой акт
- intercultural communication
- intercultural competence
- discrete speech act
Copyright
© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»