ОБРАЗЫ СЕМИОТИЧЕСКИХ СИСТЕМ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
Аннотация
В статье рассматривается синкретическая интертекстуальность - взаимодействие визуального образа с вербальным текстом, частичное или полное описание визуального образа в художественном тексте, служащее для автора художественного произведения способом передачи содержательно-концептуальной и содержательно-подтекстовой информации, а для читателя - способом её декодирования. В вербальной структуре стихотворения поэтом М. Макатаевым репрезентирован концепт «море», представленный артонимом «Девятый вал» в формате «текст в тексте».
Источники
- Арнольд И. В. Проблемы диалогизма, интертекстуальности и герменевтики. СПб.: Образование, 1995.
- Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1969.
- Ольшанский И. Г. Взаимодействие семантики слова и предложения // Вопросы языкознания. 1983. № 3.
- Семенова Н. Н. Цитата в художественной прозе: дисс. ... д. филол. наук. М., 2004.
- Фатеева Н. А. Контрапункт интертекстуальности или интертекст в мире текстов. М.: Агар, 2004.
- Фатеева Н. А. Типология интертекстуальных элементов и связей в художественной речи // Известия РАН. Серия литературы и языка. 1998. Т. 57. № 5.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 25 июля 2012.
Ключевые слова
- текст
- межтекстовые связи
- синкретическая интертекстуальность
- невербальные семиотические системы
- кодирование
- декодирование
- text
- intertextual connections
- syncretic intertextuality
- non-verbal semiotic systems
- encoding
- decoding
Copyright
© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»