• Научная статья
  • 24 сентября 2012
  • Открытый доступ

ДРАМА АБСУРДА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАКТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ УПОРЯДОЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ДИСКУРСЕ

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования математической фрактальной модели при исследовании дискурса как процесса упорядочения лингвистического и экстралингвистического опыта. В качестве материала исследования автор обращается к драме абсурда как типу дискурса, обладающему наиболее ярко выраженными фрактальными свойствами: симметрией, самоподобием и многомерностью.

Источники

  1. Арутюнян З. Г. Полифония молчания // Филологические науки. 2011. № 6. С. 65-69.
  2. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Иностранная литература, 1955. 416 с.
  3. Долинский В. А. Методология квантитативной и синергетической лингвистики // Вестник МГЛУ. М., 2009. Вып. 575. С. 67-83.
  4. Дубин Б. Сэмюэл Беккет // Иностранная литература. 2001. Вып. 1. С. 256-258.
  5. Колшанский Г. В. Логика и структура языка. М.: Высшая школа, 1965. 240 с.
  6. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века [Электронный ресурс]. URL: http://lib.rus.ec/b/303812/read (дата обращения: 20.02.2012).
  7. Символ. Знаки / ред. группа: Т. Каширина, Т. Евсеева и др. М.: Мир энциклопедий «Аванта+»; Астрель, 2009. 183 с.
  8. Шаумян К. С. Абстрактные деривационные системы и аппликативная порождающая модель // Проблемы структурной лингвистики. М.: Наука, 1967. С. 136-210.
  9. Шенк Р. Обработка концептуальной информации. М.: Энергия, 1980. 360 с.
  10. Coppa F. The Sacred Joke: Comedy and Politics in Pinter's Early Plays // The Cambridge Companion to Harold Pinter / ed. by P. Raby. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. P. 44-56.
  11. DiYanni R. Literature: Reading Fiction, Poetry, Drama, and Other Essays. 2nd ed. McGraw-Hill Publishing Company, 1990. 1748 p.
  12. Esslin M. The Theatre of the Absurd. N. Y., 1961. 374 p.
  13. Innes C. Modern British Drama, 1890-1990. Cambridge - N. Y.: Cambridge University Press, 1992. 508 p.
  14. Justus J. H. William Saroyan and the Theatre of Transformation // Critical Essays on William Saroyan / ed. by H. Keyishian. N. Y.: G. K. Hall & Co., 1996. P. 65-72.

Информация об авторах

Логинова Елена Георгиевна

Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 24 сентября 2012.

Ключевые слова

  • драма абсурда
  • опыт
  • фрактал
  • конфликт
  • симметрия
  • уподобление
  • многомерность
  • drama of absurd
  • experience
  • fractal
  • conflict
  • symmetry
  • assimilation
  • multidimensionality

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)