• Научная статья
  • 20 ноября 2012
  • Открытый доступ

LOCUS AMOENUS В «РОМАНЕ О РОЗЕ» ГИЙОМА ДЕ ЛОРРИСА

Аннотация

В статье рассматривается изображение “locus amoenus” в «Романе о Розе» Гийома де Лорриса. Целью статьи является выявление типичных и нетипичных элементов этого локуса в «Романе о Розе». В ходе анализа в нем выделяются два “loca amoena” – «предварительный» и «основной». Первый из них отмечен влиянием поэтики реверди, второй взаимодействует с изображением райского сада. Проведенные наблюдения позволяют заключить, что “locus amoenus” у Гийома де Лорриса несет в себе как традиционные, так и новые элементы и находится под влиянием различных жанров.

Источники

  1. Малахова Т. А. Эмоционально-семантический фон «радости» весеннего запева в лирике трубадуров // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. 1989. № 1. С. 71-78.
  2. Мейлах М. Б. Язык трубадуров. М.: Наука, 1975. 238 с.
  3. André le Chapelain. Traité de l'amour courtois. Paris: Klincksieck, 1974.
  4. Curtius E. R. European Literature and the Latin Middle Ages. N. Y.: Evanston, 1983.
  5. De Lorris Guillaume. Le Roman de la Rose / ed. J. Dufournet. Paris: Flammarion, 1999.
  6. De Troyes Chrétien. Romans. Paris: La Pochothèque, 1994.
  7. Faral E. Les Arts poétiques du XIIe et du XIII siècles. Paris: Librairie ancienne Edouard Champion, 1923.
  8. Fleming J. V. The Roman de la Rose. A Study in Allegory and Iconography. Princeton: Princeton University Press, 1969.
  9. Floire et Blanceflor. Paris: Impr. Guiraudet et Jouaust, 1856.
  10. Frappier J. Variations sur le thème du miroir, de Bernard de Ventadour à Maurice Scève // Cahiers de l'Association internationale des études françaises. 1959. Vol. 11. № 1. P. 134-158.
  11. Haß P. Der locus amoenus in der antiken Literatur: zu Theorie und Geschichte eines literarischen Motivs. Bamberg, 1998.
  12. Hillmann L. H. Another Look into the Mirror Perilous: the Role of the Crystals in the Roman de la Rose // Romania. 1980. T. 101. P. 225-238.
  13. Leisegang H. Die Erkenntnis Gottes im Spiegel der Seele und der Natur // Zeitschrift für philosophische Forschung – IV. Meisenheim, 1949. S. 161-183.
  14. Lewis C. S. The Allegory of Love. A Study in Medieval Tradition. N. Y.: Galaxy Books, 1958.
  15. Méla Ch. Le miroir périlleux ou l’alchimie de la rose // Europe. 1983. Octobre. P. 72-83.
  16. Notz M.-F. Hortus conclusus // Mélanges Jeanne Lods. Paris, 1978. P. 459-472.
  17. Planche A. Comme le pin est plus beau que le charme // Le Moyen Age. Liège, 1974. P. 51-70.
  18. Poesia latina medievale / a cura di G. Gardenal. Milano: Mondadori, 1993.
  19. Press A. R. La strophe printanière chez les troubadours et chez les poètes latins du moyen-âge // Revue de langue et littérature occitane. Avignon, 1962-1963. P. 70-78.

Информация об авторах

Голикова Анна Анатольевна

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 ноября 2012.

Ключевые слова

  • ландшафт
  • изображение пространства
  • locus amoenus
  • реверди
  • райский сад
  • «Роман о Розе»
  • Гийом де Лоррис
  • landscape
  • image of space
  • reverdy
  • Eden
  • “Roman de la Rose”
  • Guillaume de Lorris

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)