• Научная статья
  • 3 декабря 2012
  • Открытый доступ

КОМПОЗИЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ И СПОСОБЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ТАТАРСКИХ ПЕСНЯХ: ПРИПЕВЫ И ПОВТОРЫ

Аннотация

В настоящей статье на материале татарской песенной лирики анализируется функционирование припевов и повторов, выявляется их генетическая корреляция, определяется их место в композиционном строении поэтического произведения. Анализ ведется по оси «народная песня – профессиональная песня», что позволяет осуществить наблюдение за реализацией сюжетно-стилистического потенциала припевов и повторов во всех формах песенного творчества.

Источники

  1. Квятковский А. П. Поэтический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1966. 375 с.
  2. Надиров И. Н. Татар халык иҗаты. Тарихи һәм лирик җырлар. Казан: Татар. кит. нәшр, 1988. 392 б.
  3. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1983. 816 с.
  4. Сидельников В. М. Поэтика русской народной лирики. М.: Учпедгиз, 1959. 128 с.
  5. Әдәбият белеме сүзлеге. Казан: Татар. кит. нәшр, 1990. 239 б.

Информация об авторах

Миннуллин Ким Мугаллимович

Академия наук Республики Татарстан

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 декабря 2012.

Ключевые слова

  • татарская песня
  • народная песня
  • профессиональная песня
  • припев
  • повтор
  • композиция
  • стилистические фигуры
  • Tatar song
  • folk song
  • professional song
  • refrain
  • repetition
  • composition
  • stylistic figures

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)