ОСОБЕННОСТИ СПОНТАННОГО РЕЧЕПОРОЖДЕНИЯ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ
Аннотация
Данная статья является частью работы, посвященной исследованию коммуникативной деятельности человека в нетипичной ситуации. В статье излагаются результаты проведенного психолингвистического эксперимента, целью которого было установить особенности порождаемого спонтанного текста в условиях стресса. Чтобы выделить смысловые единицы порождаемого текста и проследить их логичность, автор вводит понятие «мыслеблок», который представляет собой некое целое, объединяющее однородные по модальности ассоциации. В статье предлагается классификация смысловых единиц и связей между ними, а также устанавливается зависимость характера реакции от типа стимула.
Источники
- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 138 с.
- Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.
- Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. 307 с.
- Леонтьев Д. А. Психологические ресурсы преодоления стрессовых ситуаций: к уточнению базовых конструктов // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе: материалы II международной научно-практической конференции. Кострома, 2010. Т. 2. С. 40-42.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 17 декабря 2012.
Ключевые слова
- сознание
- мышление
- психолингвистический эксперимент
- порождение
- спонтанная речь
- стрессовая ситуация
- мыслеблок
- consciousness
- thinking
- psycholinguistic experiment
- production
- spontaneous speech
- stressful situation
- block of thought
Copyright
© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»