• Научная статья
  • 17 декабря 2012
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ СПОНТАННОГО РЕЧЕПОРОЖДЕНИЯ В СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ

Аннотация

Данная статья является частью работы, посвященной исследованию коммуникативной деятельности человека в нетипичной ситуации. В статье излагаются результаты проведенного психолингвистического эксперимента, целью которого было установить особенности порождаемого спонтанного текста в условиях стресса. Чтобы выделить смысловые единицы порождаемого текста и проследить их логичность, автор вводит понятие «мыслеблок», который представляет собой некое целое, объединяющее однородные по модальности ассоциации. В статье предлагается классификация смысловых единиц и связей между ними, а также устанавливается зависимость характера реакции от типа стимула.

Источники

  1. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 138 с.
  2. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.
  3. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Наука, 1969. 307 с.
  4. Леонтьев Д. А. Психологические ресурсы преодоления стрессовых ситуаций: к уточнению базовых конструктов // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе: материалы II международной научно-практической конференции. Кострома, 2010. Т. 2. С. 40-42.

Информация об авторах

Воропаева Анастасия Борисовна

Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 декабря 2012.

Ключевые слова

  • сознание
  • мышление
  • психолингвистический эксперимент
  • порождение
  • спонтанная речь
  • стрессовая ситуация
  • мыслеблок
  • consciousness
  • thinking
  • psycholinguistic experiment
  • production
  • spontaneous speech
  • stressful situation
  • block of thought

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)