• Научная статья
  • 17 декабря 2012
  • Открытый доступ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ Л. ЕЛЬМСЛЕВА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИКОНОТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМЫ ПАРФЮМЕРИИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СОПОСТАВЛЕНИИ С РУССКИМ)

Аннотация

В статье предлагается методика исследования иконотекстов как синкретических семиотических систем на основе концепции Л. Ельмслева для сравнения плана выражения одного и того же смысла в различных языках. В результате применения этой методики для изучения печатной рекламы автор делает вывод о свойствах иконотекста и об особенностях выражения смысла с помощью текста и зрительного образа.

Источники

  1. Fontanille J. Métiers de la sémiotique. Limoges: Pulim, 1999. 203 p.
  2. Hjelmslev L. Prolégomènes à une théorie du langage. Paris: Les éditions de minuit, 1966. 177 p.
  3. Nerlich M. Qu’est-ce qu’un iconotexte? Réflections sur le rapport texte-image dans «La femme se découvre» d’Eveline Sinnassamy // Iconotextes. Paris: Ed. A. Montandon, 1990. P. 255-303.

Информация об авторах

Горелик Полина Леонидовна

Челябинская государственная медицинская академия

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 декабря 2012.

Ключевые слова

  • семиотика
  • иконотекст
  • синкретичные семиотические системы
  • взаимодействие текста и образа
  • рекламный текст
  • semiotics
  • iconotext
  • syncretic semiotic systems
  • text and image interaction
  • advertising text

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)