• Научная статья
  • 17 декабря 2012
  • Открытый доступ

МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 4-5-Х КЛАССОВ

Аннотация

Статья посвящена проблеме морфемного разбора слова на уроках русского языка в контексте формирования языковой и коммуникативной компетенций учащихся 4-5-х классов. Основное внимание автор уделяет описанию лингвометодических принципов и приемов морфемного разбора слова в условиях реализации компетентностного подхода в языковом образовании школьников.

Источники

  1. Асмолов А. Г. Стратегии социокультурной модернизации образования // Вопросы образования. 2008. № 3. С. 23-29.
  2. Божович Е. Д. Развитие языковой компетенции школьников: проблемы и подходы // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 34-39.
  3. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка: учеб. пособие. М.: Просвещение, 2000. 240 с.
  4. Методика развития речи на уроках русского языка: пособие для учителя / под ред. Т. А. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991. 240 с.
  5. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников / под общ. ред. Т. Г. Рамзаевой. СПб.: Специальная литература, 1998. 168 с.
  6. Милославский И. Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку в школе // Русский язык в школе. 2006. № 3. С. 46-50.
  7. Потиха З. А. Современное русское словообразование: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1970. 244 с.
  8. Фролова Л. А. Организация самоконтроля на уроке русского языка в 4-м классе // Начальная школа плюс До и После. 2006. № 9. С. 33-37.
  9. Шанский Н. М. Очерки по русскому словообразованию. М.: Изд-во МГУ, 1968. 310 с.

Информация об авторах

Козлова Марина Михайловна

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 декабря 2012.

Ключевые слова

  • языковое образование
  • компетентностный подход в обучении
  • языковая компетенция
  • коммуникативная компетенция
  • морфемный разбор слова
  • language education
  • competence-based approach to teaching
  • language competence
  • communicative competence
  • morphemic analysis of word

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)