• Научная статья
  • 2 февраля 2013
  • Открытый доступ

МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФРЕЙМОВ, ОБОЗНАЧАЮЩИХ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛАДЫ, ТЕМП, ХАРАКТЕР ИСПОЛНЕНИЯ И ПРИЕМЫ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ, В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В связи с формирующимся аспектом исследования русского языка, получившего название «метафорология», повысился интерес к анализу метафорических моделей, целью которого является выявление мотивирующих сем метафорических переносов. В данной статье представлен анализ процессов метафоризации отдельных музыкальных терминов, которые сегодня, по нашим наблюдениям, получают широкое распространение как метафоры.

Источники

  1. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. М.: Русский язык, 2000. 1233 с.
  2. Козинец С. Б., Соломатин К. А. Метафоризация музыкальных терминов в русском языке // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2011. № 6 (2). С. 276-279.
  3. Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruscorpora.ru/ (дата обращения: 20.11.2012).
  4. Скляревская Г. Н. Метафора в системе языка. СПб., 1993. 152 с.
  5. http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=1575865

Информация об авторах

Хохонин Дмитрий Евгеньевич

Воронежский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 2 февраля 2013.

Ключевые слова

  • метафора
  • метафорология
  • фрейм
  • музыкальный термин
  • мотивирующая сема
  • метафоризация
  • metaphor
  • metaphorology
  • frame
  • musical term
  • motivating seme
  • metaphorization

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)