• Научная статья
  • 20 марта 2013
  • Открытый доступ

К ПРОБЛЕМЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ ГУ МЧС РОССИИ ПО ХАКАСИИ)

Аннотация

Основная проблема, с которой сталкивается пресс-секретарь ГУ МЧС России по Хакасии при создании текстов, - необходимость воздействия на аудиторию с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций. В связи с этим в пресс-релизах ведомства, вопреки требованиям к подобного рода текстам, появляются изобразительные и выразительные средства языка. В статье рассмотрены наиболее распространенные элокутивы, а также обоснована цель их употребления.

Источники

  1. Антонов В. П., Пекарская И. В. Речеведение: русский язык и культура речи: курс лекций. Абакан: издательство ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2005. 165 с.
  2. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое. М.: АСЭС-Москва, 1990. 240 с.
  3. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. 895 с.
  4. Демин В. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. Тараз: Общественный Фонд «Орден защиты свободной журналистики “FORPOST”», 2005. 230 с.
  5. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1997. 750 с.
  6. Пекарская И. В. Контаминация в контексте проблемы системности стилистических ресурсов русского языка. Абакан: Издательство ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2000. Ч. 1. 247 с.

Информация об авторах

Белошапкин Александр Николаевич

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 марта 2013.

Ключевые слова

  • пресс-служба
  • пресс-релиз
  • изобразительность речи
  • выразительность речи
  • тропы, эмоциональная окраска
  • элокутивы
  • press service
  • press release
  • speech figurativeness
  • speech expressiveness
  • tropes
  • emotional colouring
  • expressive language means

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)