К ПРОБЛЕМЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ ГУ МЧС РОССИИ ПО ХАКАСИИ)
Аннотация
Основная проблема, с которой сталкивается пресс-секретарь ГУ МЧС России по Хакасии при создании текстов, - необходимость воздействия на аудиторию с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций. В связи с этим в пресс-релизах ведомства, вопреки требованиям к подобного рода текстам, появляются изобразительные и выразительные средства языка. В статье рассмотрены наиболее распространенные элокутивы, а также обоснована цель их употребления.
Источники
- Антонов В. П., Пекарская И. В. Речеведение: русский язык и культура речи: курс лекций. Абакан: издательство ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2005. 165 с.
- Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое. М.: АСЭС-Москва, 1990. 240 с.
- Борисов А. Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003. 895 с.
- Демин В. Организация работы пресс-служб – международные стандарты. Тараз: Общественный Фонд «Орден защиты свободной журналистики “FORPOST”», 2005. 230 с.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1997. 750 с.
- Пекарская И. В. Контаминация в контексте проблемы системности стилистических ресурсов русского языка. Абакан: Издательство ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2000. Ч. 1. 247 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 марта 2013.
Ключевые слова
- пресс-служба
- пресс-релиз
- изобразительность речи
- выразительность речи
- тропы, эмоциональная окраска
- элокутивы
- press service
- press release
- speech figurativeness
- speech expressiveness
- tropes
- emotional colouring
- expressive language means
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»