МУЗЫКАЛЬНО-ИНТОНАЦИОННАЯ ФОРМА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ЕДИНИЦА ОБЩЕНИЯ
Аннотация
Статья раскрывает содержание понятия «интонация», представляющего собой мельчайшую смысловую единицу языка музыки. Прагматический анализ музыкальных текстов, в частности партитур и клавиров, позволил определить музыкальное искусство как интонационно-художественную деятельность, являющуюся не просто отражением, а выражением личностного смысла, выявить особенности основных стратегий и тактик речевого поведения композитора и исполнителя, нашедших отражение в музыкальных терминоидальных ремарках, выражающих модальность музыкального произведения, музыкальный экспрессивно-речевой стиль композитора.
Источники
- Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. 376 с.
- Королева Т. М. Интонация модальности в звучащей речи. Киев – Одесса: Вища школа, 1989. 147 с.
- Леонтьев А. Н. Ощущения и восприятие как образы предметного мира // Познавательные процессы: ощущения, восприятие / ред. А. В. Запорожец, В. Ф. Ломов, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1982. С. 32-50.
- Новый словарь иностранных слов. Мн.: Современный литератор, 2005. 1088 с.
- Сохор А. Н. Музыка // Музыкальная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1977. Т. 3. 1102 с.
- Яворский Б. Л. Чувственное восприятие образа // ГЦММК им. М. И. Глинки. Ф. 146. Инв. № 4263. 85 с.
- Яворский Б. Л. Энергия возбуждения-торможения // ГЦММК им. М. И. Глинки. Ф. 146. Инв. № 4284. 1941. 55 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 марта 2013.
Ключевые слова
- музыка
- интонация
- стиль
- модальность
- терминоидальные ремарки
- music
- intonation
- style
- modality
- terminological notes
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»