• Научная статья
  • 20 марта 2013
  • Открытый доступ

ЗВУКОИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ГИПЕРЭКСПРЕССИВНОСТЬ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ)

Аннотация

Статья касается экспрессивности английского языка, в частности, ее звукоизобразительной природы. Поскольку языковая экспрессивность является сложной лингвистической категорией, обсуждение данной темы до сих пор важно и актуально. Автор анализирует языковую экспрессивность на примерах англоязычных рекламных текстов, акцентируя свое внимание на фоносемантической природе фоностилистических приемов рекламных слоганов. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о гиперэкспрессивном характере звукоизобразительной составлющей суггестивных произведений, таких как рекламный текст.

Источники

  1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов. Изд-е 6-е. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. 576 с.
  2. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М., 1955. Изд-е 2-е. М.: УРСС, 2001. 416 с.
  3. Воронин С. В. Основы фоносемантики. М.: ЛЕНАНД, 2006. 248 с.
  4. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. 2006. № 20. С. 180-189.
  5. Газов-Гинзберг А. М. Был ли язык изобразителен в своих истоках? (Свидетельство прасемитского запаса корней). М.: Наука, 1965. 182 с.
  6. Гумбольдт В. фон. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества // Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. 400 с.
  7. Левицкий В. В. Начальные сочетания фонем в английском языке // Сочетаемость языковых единиц в германских и романских языках. Киев, 1983. С. 8-17.
  8. Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разуме // Сочинения: в 4-х т. / ред., авт. вступ. статьи и примеч. И. Н. Нарский. М.: Мысль, 1986. Т. 2. с. 686.
  9. Македонцева А. М. Лингвистические характеристики англоязычных креолизованных рекламных текстов малого формата: автореф. дисс.. к. филол. н. М., 2010. 27 с.
  10. Михалев А. Б. Семантические прототипы // Язык и действительность: сборник научных трудов памяти В. Г. Гака. М.: ЛЕНАНД, 2007. С. 381-388.
  11. Платон // Избранные диалоги / пер. с древнегреческого; сост., вступ. статья и коммент. В. Асмуса. М.: Художественная литература, 1956. 440 с.
  12. Седых Д. В. Проблемы фоносемантики в современном английском языке // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 5. С. 135-136.
  13. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. 656 с.
  14. Скрипник Я. Н. К вопросу о семантическом соответствии морфемотипов // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики: сборник научных трудов. Владикавказ: Изд-во СОГУ, 2006. Вып. VIII. С. 29-32.
  15. Стариченок В. Д. Большой лингвистический словарь. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 811 с.
  16. Hinton L. Sound Symbolism. Cambridge: Cambridge university press, 1994. 373 p.
  17. Magnus M. Gods in the Word. Archetypes in the Consonants. Kirksville: Thomas Jefferson University Press, 2012. 357 p.

Информация об авторах

Чукарькова Ольга Владимировна

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 марта 2013.

Ключевые слова

  • фоносемантика
  • фоностилистика
  • англоязычный рекламный текст
  • суггестия
  • экспрессивность
  • языковое воздействие
  • phonosemantics
  • phonostylistics
  • English-language advertising text
  • suggestion
  • expressiveness
  • language influence

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)