• Научная статья
  • 20 мая 2013
  • Открытый доступ

ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Аннотация

Статья посвящена интегративному развитию профессиональной и иноязычной коммуникативной компетенций будущих инженеров в процессе их обучения иностранному языку для специальных целей. Обоснована необходимость такой интеграции и ее осуществления в образовательном процессе. Приведены примеры заданий для интегративного развития обозначенных компетенций у будущих инженеров-физиков на разных этапах процесса обучения.

Источники

  1. вербух К. Я. Общая теория термина. 2-е изд. М.: Изд-во МГОУ, 2006. 252 с.
  2. Андриенко А. С. Развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза (на основе кредитно-модульной технологии обучения): автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2007. 25 с.
  3. Бейлинсон Л. С. Профессиональный дискурс: признаки, функции, нормы (на материале коммуникативной практики логопедов): автореф. дисс. … докт. филол. наук. Волгоград, 2009. 339 с.
  4. Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов: примерная программа / под ред. С. Г. Тер-Минасовой. М., 2009. 24 с.
  5. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
  6. Костюкова Т. А., Морозова А. Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов: монография. Томск: Изд-во Томск. политех. ун-та, 2011. 180 с.
  7. Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. энциклопедия, 1990. 685 с.
  8. Минеева О. А., Красикова О. Г. Формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе: монография. Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2010.
  9. Новгородцева И. В. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих инженеров в вузе: дисс. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2008. 258 с.
  10. Омельченко С. В. Понятие интеграции в педагогическом процессе [Электронный ресурс] // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. Курск, 2007. № 1. URL: http://jurnal.org/articles/2007/ped1.html (дата обращения: 10.03.2013).
  11. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
  12. Профессиональный иностранный язык: программа для студентов всех факультетов неязыковых специальностей. Томск: Изд-во ТПУ, 2007.
  13. Пузанкова Е. Н. Бочкова Н. В. Современная педагогическая интеграция, ее характеристики [Электронный ресурс] // Образование и общество. 2009. № 1. URL: http://www.jeducation.ru/1_2009/9.html (дата обращения: 10.03.2013).
  14. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык для специальных целей» (английский, второй образовательный уровень – бакалавриат) [Электронный ресурс] / Г. В. Краснощекова, А. С. Андриенко. Таганрог, 2005. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-75143.html?page=2#3411767 (дата обращения: 10.03.2013).
  15. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004. 320 с.
  16. Философский энциклопедический словарь / гл. ред.: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983. 840 с.

Информация об авторах

Цепилова Анна Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Михалева Любовь Викторовна

Национальный исследовательский Томский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 мая 2013.

Ключевые слова

  • профессиональная компетенция
  • иноязычная коммуникативная компетенция
  • интегративное развитие компетенций
  • язык для специальных целей
  • professional competence
  • foreign language communicative competence
  • integrative competences development
  • language for specific purposes

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)