• Научная статья
  • 3 июня 2013
  • Открытый доступ

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВТОРИЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье рассматриваются условия формирования вторичной языковой личности студентов неязыковых вузов в процессе обучения иностранному языку на основе изначально положительной направленности деятельности и стремления к сотрудничеству. Обсуждается понятие вторичной языковой личности и сопряженными с ним понятиями. Подчёркивается роль информационных и интерактивных технологий.

Источники

  1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. 2-е изд. М.: Аркти, 2003. 192 с.
  2. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации: учебник / под ред. А. П. Садохина. М.: Юнити-Дана, 2002. 352 с.
  3. Зимняя И. А. Личностно-деятельностный подход к обучению русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1985. № 5. С. 49-53.
  4. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учебник. 2-е изд. М.: Логос, 2000. 384 с.
  5. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Педагогика, 1978. 153 с.
  6. Лапшова Е. С. Развитие эмпатии студентов гуманитарных факультетов (на материале англ. яз.): практикум. Самара: Универс-групп, 2005. 72 с.
  7. Плехов А. Н. Психологические условия развития вторичной языковой личности преподавателя-лингвиста: автореф. дисс. … канд. псих. наук. Н. Новгород, 2007. 23 с.
  8. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: Изд-в НИИ школьных технологий, 2005. 288 с.
  9. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация М.: Слово/Slovo, 2000. 264 с.
  10. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высшая школа, 1989. 223 с.
  11. Neuner G. Fremde Welt und eigene Erfahrung – Zum Wandel der Konzepte von Landeskunde für den fremdsprachlichen Deutschunterricht // Fremde Welt und eigene Wahrnehmung. Konzepte von Landeskunde im fremdsprachlichen Deutschunterricht / hrsg. von G. Neuner. Kassel, 1994. S. 14-39.

Информация об авторах

Абсалямова Рамзия Ахмаровна

Тюменский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 июня 2013.

Ключевые слова

  • вторичная языковая личность
  • дидактические и психологические условия
  • эмпатия
  • мотивация
  • информационные технологии
  • интерактивные технологии
  • secondary linguistic personality
  • didactic and psychological conditions
  • empathy
  • motivation
  • information technologies
  • interactive technologies

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)