• Научная статья
  • 3 июня 2013
  • Открытый доступ

РОЛЬ ГЕРОЯ-ПРОФАНА В РАСКРЫТИИ АВТОРСКОГО ЗАМЫСЛА В. О. ПЕЛЕВИНА

Аннотация

В статье рассматриваются художественные особенности главного героя пелевинских произведений – героя-профана, его влияние на сознание читателя и роль в осуществлении авторского замысла. Герой-профан является духовной копией читателя, точкой отсчёта дальнейшего духовного самосовершенствования, ключом к постижению философии писателя. Особое внимание уделяется философии дзэн-буддизма, концептуальные положения которой часто «ускользают» от внимания критиков и исследователей творчества В. О. Пелевина.

Источники

  1. Вон К.-К. Энциклопедия дзэн / пер. с англ. М.: Фаир-пресс, 1999. 400 с.
  2. Корнев С. Столкновение пустот: может ли постмодернизм быть русским и классическим?: (Об одной авантюре Виктора Пелевина) // Новое литературное бозрение. 1997. № 28. С. 244-259.
  3. Кузнецов С. Виктор Пелевин: Тот, кто управляет этим миром [Электронный ресурс]. URL: http://pelevin.nov.ru/stati/o-kuzp/1.html (дата обращения: 17.05.2012).
  4. Пелевин В. О. Все рассказы. М.: Эксмо, 2005. 512 с.
  5. Пелевин В. О. Жизнь насекомых: избранные произведения. М.: Эксмо, 2005. 288 с.
  6. Пелевин В. О. Омон Ра / Жёлтая стрела. М.: Вагриус, 2003. 319 с.
  7. Пелевин В. О. Чапаев и Пустота. М.: Вагриус, 1996. 399 с.
  8. Пелевин В. О. Generation ‘П’. М.: Вагриус, 2003. 366 с.
  9. Рубинштейн Л. Когда же придет настоящий ‘П’? [Электронный ресурс]. URL: http://pelevin.nov.ru/stati/o-rub/1.html (дата обращения: 11.05.2012).

Информация об авторах

Нечепуренко Дмитрий Валерьевич

Челябинский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 июня 2013.

Ключевые слова

  • читатель
  • герой-профан
  • философия
  • дзэн-буддизм
  • просветление
  • В. О. Пелевин
  • reader
  • hero-layman
  • philosophy
  • Zen Buddhism
  • enlightenment
  • V. O. Pelevin

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)