КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОХВАЛЫ И ПОРИЦАНИЯ В ИДИОСТИЛЕ В. М. ШУКШИНА: ОЦЕНОЧНАЯ СЕМАНТИКА
Аннотация
Статья раскрывает содержание понятий «коммуникативная стратегия», «коммуникативная тактика». В результате анализа антонимичных по своей интенции коммуникативных стратегий и коммуникативных тактик похвалы и порицания выявлены особенности их функционирования в прозе В. М. Шукшина. Основное внимание акцентировано на сопоставлении положительной и отрицательной семантики данных коммуникативных стратегий посредством оценочной лексики.
Источники
- Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 341 с.
- Серль Дж. Р., Вандервекен Д. Основные понятия исчисления речевых актов // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. XVIII. С. 242-264.
- Шиленко Р. В. Семантика и прагматика высказываний, регулирующих межличностные отношения: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Саратов, 1987. 16 с.
- Шукшин В. М. Собрание сочинений в 5-ти т. Екатеринбург: Посылторг, 1994. Т. 3. 480 с.
- Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Молодая гвардия, 1992. Т. 2. 558 с.
- Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Молодая гвардия, 1993. Т. 3. 607 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 июня 2013.
Ключевые слова
- коммуникативная стратегия
- коммуникативная тактика
- коммуникативный ход
- коммуникативная цель
- идиостиль
- положительная и отрицательная семантика
- оценочная лексика
- communicative strategy
- communicative tactics
- communicative turn
- communicative purpose
- idiostyle
- positive and negative semantics
- evaluative vocabulary
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»