• Научная статья
  • 20 июня 2013
  • Открытый доступ

КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОХВАЛЫ И ПОРИЦАНИЯ В ИДИОСТИЛЕ В. М. ШУКШИНА: ОЦЕНОЧНАЯ СЕМАНТИКА

Аннотация

Статья раскрывает содержание понятий «коммуникативная стратегия», «коммуникативная тактика». В результате анализа антонимичных по своей интенции коммуникативных стратегий и коммуникативных тактик похвалы и порицания выявлены особенности их функционирования в прозе В. М. Шукшина. Основное внимание акцентировано на сопоставлении положительной и отрицательной семантики данных коммуникативных стратегий посредством оценочной лексики.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М.: Наука, 1988. 341 с.
  2. Серль Дж. Р., Вандервекен Д. Основные понятия исчисления речевых актов // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. XVIII. С. 242-264.
  3. Шиленко Р. В. Семантика и прагматика высказываний, регулирующих межличностные отношения: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Саратов, 1987. 16 с.
  4. Шукшин В. М. Собрание сочинений в 5-ти т. Екатеринбург: Посылторг, 1994. Т. 3. 480 с.
  5. Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Молодая гвардия, 1992. Т. 2. 558 с.
  6. Шукшин В. М. Собрание сочинений: в 6-ти т. М.: Молодая гвардия, 1993. Т. 3. 607 с.

Информация об авторах

Черницына Татьяна Владимировна

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2013.

Ключевые слова

  • коммуникативная стратегия
  • коммуникативная тактика
  • коммуникативный ход
  • коммуникативная цель
  • идиостиль
  • положительная и отрицательная семантика
  • оценочная лексика
  • communicative strategy
  • communicative tactics
  • communicative turn
  • communicative purpose
  • idiostyle
  • positive and negative semantics
  • evaluative vocabulary

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)