• Научная статья
  • 20 июня 2013
  • Открытый доступ

ДЕТСКОЕ ДВУЯЗЫЧИЕ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ ВИД БИЛИНГВИЗМА

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы специфики детского билингвизма. Актуальность исследования данного вопроса обусловлена его распространенностью и практическим интересом к его проявлениям и особенностям. В работе анализируются характеристики детского двуязычия по параметрам, релевантным для оценки билингвизма как лингвистического феномена: возможное выделение доминантного языка; связь с мышлением, скорость и осознанность переключения кода; уровень владения языком; способ и среда усвоения. Данный анализ позволяет заключить о существенных отличиях детского билингвизма от усвоения и использования иноязычного кода взрослыми билингвами, экспликация которых наиболее заметна в способе овладения новым лингвокультурным кодом, мотивированности и осознанности его применения. На основании проведенного анализа в статье выделяются основные ключевые признаки детского двуязычия.

Источники

  1. Николаев С. Г. Феноменология билингвизма в творчестве русских поэтов: автореф. дисс. … д-ра филол. наук. Ростов н/Д, 2006. 46 с.
  2. Сорокин Ю. А. Отзыв на диссертацию Маркосян А. С. «Овладение вторым языком как теоретическая и лингводидактическая проблема (на примере французского и армянского языков)» // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2005. № 2. С. 219-224.
  3. Черничкина Е. К. Концепция искусственного билингвизма в теории языка: монография. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. 231 с.

Информация об авторах

Черничкина Елена Константиновна

Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июня 2013.

Ключевые слова

  • билингвизм
  • лингвокультурный код
  • переключение кода
  • речевой механизм
  • смешение кодов
  • bilingualism
  • linguo-cultural code
  • code switching
  • speech mechanism
  • mixing of codes

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)