• Научная статья
  • 3 сентября 2013
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Аннотация

В статье уточняется сущность понятия «иноязычная коммуникативная компетентность», рассматриваются и качественно характеризуются входящие в ее содержание языковая, речевая и социокультурная компетенции, раскрывается диагностический инструментарий для измерения и оценки показателей их развития, приводятся результаты экспериментального исследования, свидетельствующие о том, что традиционные подходы к обучению студентов медицинского вуза дисциплине «Иностранный язык» не обеспечивают существенного прироста показателей языковой и социокультурной компетенций, приводят к достоверному улучшению показателей речевой компетенции и к незначительному повышению уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности в целом.

Источники

  1. Бим И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. М., 2007. С. 156-163.
  2. Гончарова Н. Л. К вопросу об иноязычных компетенциях // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия: Гуманитарные науки. 2006. № 3. С. 74-77.
  3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
  4. Поляков О. Г. Подготовка студентов-музыкантов к межкультурной коммуникации на занятиях по английскому языку как иностранному // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2001. № 2. С. 73-75.
  5. Поляков О. Г. Профильно-ориентированное обучение английскому языку и лингвистические факторы, влияющие на проектирование курса // Иностранные языки в школе. 2004. № 2. С. 6-11.
  6. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа; Амскорт интернэшнл, 1991. 331 с.
  7. Halliday М. А. К. Learning How to Mean: Explorations in the Development of Language. London: Edward Arnold, 1975. 164 p.

Информация об авторах

Антонова Надежда Александровна

Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 сентября 2013.

Ключевые слова

  • иноязычная коммуникативная компетентность
  • языковая, речевая и социокультурная компетенции
  • диагностический инструментарий
  • студенты медицинского факультета
  • обучение иностранному языку
  • foreign language communicative competence
  • language, speech and social-cultural competences
  • diagnostic tools
  • medical faculty students
  • teaching foreign language

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)