• Научная статья
  • 27 сентября 2013
  • Открытый доступ

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования видеоматериалов в обучении иностранному языку. Анализируются преимущества и недостатки работы с таким ресурсом на занятиях и способы преодоления трудностей, с которыми может столкнуться преподаватель иностранного языка. Показан дидактический потенциал видеодокументов, позволяющих контактировать с культурой носителей изучаемого языка.

Источники

  1. Герасимова С. А. Телевидение как средство формирования культурных ценностей личности: дисс. … к. культурологии. СПб., 2000. 156 с.
  2. Bartes R. Rhétorique de l’image // Communications. 1964. № 4. P. 40-52.
  3. Beacco J-C. Les dimensions culturelles des enseignements de langue. Paris: Hachette, 2000. 191 p.
  4. Blanc N. L’image support de médiation pour l’enseignement: apprentissage précoce des langues étrangères: conception et utilisation d’un matériel expérimental pour l’enseignement du FLE aux enfants de 5 à 10 ans [Электронный ресурс]: thèse de doctorat. Grenoble: Université Stendhal 3, 2003. URL: http://ife.ens-lyon.fr/vst/Recherches/DetailThese.php?these=131 (дата обращения: 02.02.2011).
  5. Byram M., Zarate G. Définitions, objectifs et évaluation de la compétence socioculturelle // La Compétence socioculturelle dans l’apprentissage et l’enseignement des langues. Vers un Cadre européen commun de référence pour l’apprentissage et l’enseignement des langues vivantes: études préparatoires. Strasbourg: Editions du Conseil de l’Europe, 1997. P. 9-42.
  6. Charaudeau P. Le contrat de communication de l’information médiatique // Le français dans le monde. Recherches et Applications. Médias. Faits et effets. Paris: Hachette, 1994. P. 8-19.
  7. Gervereau L. Voir, comprendre, analyser les images. Paris: La Découverte, 1997. 197 p.
  8. Gohard-Radenkovic A. Communiquer en langue étrangère: de compétences culturelles vers des compétences linguistiques. Bern – Berlin – Bruxelles: Lang, 1999. 253 p.
  9. Joly M. L’image et les signes. Approche sémiologique de l’image fixe. Paris: Nathan, 1994. 191 p.
  10. Lévi-Strausse C. Le regard éloigné. Paris: Plon, 1983. 398 p.
  11. Porcher L. Télévision, culture, éducation. Paris: A. Colin, 1994. 256 p.
  12. Puren C. De l’approche par les tâches à la perspective co-actionnelle // Les Cahiers de l’APLIUT. 2004. Vol. XXIII (1). P. 10-26.
  13. Puren C. Explication de textes et perspective actionnelle: la littérature entre le dire scolaire et le faire social [Электронный ресурс]. 2006. URL: http://www.christianpuren.com/mes-travaux-liste-et-liens/2006e/ (дата обращения: 02.02.2011).

Информация об авторах

Глухова Юлия Николаевна

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 27 сентября 2013.

Ключевые слова

  • видеоматериал
  • видеодокумент
  • обучение иностранному языку
  • интернет
  • телевидение
  • звуковая и визуальная информация
  • video material
  • video document
  • teaching foreign language
  • Internet
  • television
  • audio and visual information

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)