• Научная статья
  • 15 октября 2013
  • Открытый доступ

ФИЛОСОФСКИЕ ПОВЕСТИ И. В. КИРЕЕВСКОГО И Е. А. БАРАТЫНСКОГО: ЭЛЕМЕНТЫ ФАНТАСТИКИ И САДОВО-ПАРКОВАЯ ОБРАЗНОСТЬ

Аннотация

В статье садово-парковый топос рассматривается как значимый элемент поэтики фантастической философской повести 1830-х гг., отражающий авторскую концепцию двоемирия. Анализируется семантика образа парка в сказке-аллегории И. В. Киреевского «Опал», объединяющего реальный мир с миром истины, и сад в повести Е. А. Баратынского «Перстень», являющийся отражением материального трансформирующего в духовное.

Источники

  1. Баратынский Е. А. Полное собрание сочинений: в 2-х т. СПб.: Типография Императорской Академии наук, 1915. Т. 2. 360 с.
  2. Еремеев А. Э. И. В. Киреевский. Литературные и философско-эстетические искания (1820-1830): монография. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. 171 с.
  3. Карпов А. А. «Перстень» Баратынского и «Повести Белкина» // Концепция и смысл: сб. статей в честь 60-летия В. М. Марковича. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1996. С. 171-185.
  4. Киреевский И. В. Полное собрание сочинений: в 2-х т. М.: Типография Императорского Московского университета, 1911. Т. 2. 302 с.

Информация об авторах

Замятина Елена Викторовна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 15 октября 2013.

Ключевые слова

  • топос сада
  • художественное пространство
  • фантастическая повесть
  • двоемирие
  • символизм
  • topos of garden
  • artistic space
  • fantastic story
  • world duality
  • symbolism

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)