• Научная статья
  • 15 октября 2013
  • Открытый доступ

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРСОНАЖНОГО ДИАЛОГА (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «SOPHIE SCHOLL. DIE LETZTEN TAGE»)

Аннотация

Статья посвящена исследованию процессуальных особенностей персонажного диалога. Цель изучения заключается в выявлении факторов, которые способны влиять на формирование языкового кода в персонажном диалоге кино. Такими факторами являются: уподобление игровой ситуации реальной человеческой жизни, двойная авторская природа воспроизведения языкового кода и двойная адресная направленность сообщений.

Источники

  1. Беляева П. А. Лингвистический анализ диалогической речи в художественном тексте: дисс. … канд. филол. наук. М., 2005. 172 с.
  2. Винокур Т. Г. Стилевой состав высказывания в отношении к говорящему и слушающему // Русский язык. Функционирование грамматических категорий: текст и контекст. М., 1984. С. 135-154.
  3. Девкин В. Д. Немецкая разговорная речь. Синтаксис и лексика. М.: Международные отношения, 1979. 254 с.
  4. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.
  5. Зернецкий П. В. Лингвистические аспекты теории речевой деятельности // Речевое общение: процессы и единицы. Калинин: Изд-во Калининского гос. ун-та, 1988. С. 36-41.
  6. Колегаева І. М. Зображення персонажного дискурсу як жанрово детермінований вияв комунікативної вторинності в художньому тексті / ред. І. С. Шевченко // Вісник ХНУ ім. В. Н. Каразіна, 2010. № 896. С. 102-107.
  7. Колокольцева Т. Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2001. 260 с.
  8. Кочерган М. П. Загальне мовознавство. К.: Академія, 2006. 464 с.
  9. Лагутин В. И. Проблемы анализа художественного диалога (к прагмалингвистической теории драмы). Кишинев: Штиица, 1991. 99 с.
  10. Макаров Л. М. Отражение межличностных отношений во взаимодействии коммуникативных стратегий в диалогическом дискурсе // Прагматика и логика дискурса. Ижевск: Изд-во Удмуртского гос. ун-та, 1991. С. 66-73.
  11. Мизецкая В. Я. Композиционно-речевая организация драматургического текста (на материале англоязычных пьес ХVI-XX вв.): автореф. дисс. … докт. филол. наук. К.: КГУ им. Т. Шевченко, 1992. 29 с.
  12. Михайлов Л. М. Немецкий язык. Грамматика устной речи: уч. пособ. для вузов. М.: АСТ; Астрель, 2003. 352 с.
  13. Федотова О. С. Проблема диалогичности художественного прозаичного дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 9 (27): в 2-х ч. Ч. I. C. 165-168.
  14. Breinersdorfer F. Sophie Scholl. Die letzten Tage (Drehbuch). [Электронный ресурс]. Deutschland, 2004. 194 S. URL: http://www.stichwortdrehbuch.de/sites/stichwortdrehbuch.de/files/drehbuecher/sophie-scholl.pdf (дата обращения: 26.09.2013).
  15. Engel U. Syntax der deutschen Gegenwartssprache. Berlin: E. Schmidt, 2009. 309 S.
  16. Sophie Scholl. Die letzten Tage (Spielfilm). Regie: Marc Rothemund. München: Goldkind Filmproduktion GmbH & Co. KG, 2005. 116 S.

Информация об авторах

Оробинская Руслана Владимировна

Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренко

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 15 октября 2013.

Ключевые слова

  • диалог
  • персонажный диалог
  • процессуальные особенности
  • синтаксис
  • семантика
  • прагматика
  • dialogue
  • character’s dialogue
  • procedural peculiarities
  • syntax
  • semantics
  • pragmatics

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)