• Научная статья
  • 15 октября 2013
  • Открытый доступ

ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье представлен анализ результатов свободного ассоциативного эксперимента, проведенного в среде молодых девушек и юношей с целью выявления гендерных стереотипов, сформировавшихся в их языковом сознании. Автор применяет методику семантического гештальта, которая позволяет охарактеризовать компоненты гендерных образов, сложившиеся под влиянием собственной идентичности и идентификации противоположного пола.

Источники

  1. Большой толковый словарь русского языка / сост. и гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.
  2. Горошко Е. И. Языковое сознание (ассоциативная парадигма): автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2001. 41 с.
  3. Караулов Ю. Н., Тарасов Е. Ф. Семантический гештальт ассоциативного поля и образы сознания // Языковое сознание: содержание и функционирование: тез. докл. XIII Междунар. симп. по психолингвистике и теории коммуникации. М., 2000. С. 107-109.
  4. Кирилина А. В. О применении понятия «гендер» в русскоязычном лингвистическом описании // Филологические науки. М., 2000. № 3. С. 18-27.
  5. Миронова Н. И. Когнитивный анализ ассоциативного поля: гендерный аспект // Гендер: язык, культура, коммуникация: материалы Третьей международной конференции (27-28 ноября 2003). М.: РЕМА, 2006. С. 337-346.
  6. Словарь гендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой. М.: Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты»; Информация XXI век, 2002. 256 с.

Информация об авторах

Прудникова Евгения Сергеевна

Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 15 октября 2013.

Ключевые слова

  • гендер
  • стереотип
  • ассоциативный эксперимент
  • языковое сознание
  • семантика
  • gender
  • stereotype
  • association experiment
  • language consciousness
  • semantics

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)