• Научная статья
  • 12 ноября 2013
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТООБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы лингвистики, такие как формирование текстов, текстообразующие средства, структурные детали текста и их функция образования текста. В процессе образования текста могут участвовать все единицы (слово, предложение, сложные синтаксические единства) языкового уровня в структуре текста. Текстообразующие единицы отбираются по желанию автора. Каждый текст в зависимости от информационных, коммуникативных, эстетических, комулятивных характеристик выполняет свои функции для общества.

Источники

  1. Азимжанова Г. Қазақ көркем проза мәтінінің прагматикалық әлеуеті. Алматы: Ғылым, 2006. 320 с.
  2. Байтурсынов А. Тіл құрал. Сөйлем жүйесі мен түрлері. Қызылорда: Мектеп, 1925. 436 с.
  3. Буркитов О. Қазақ тіліндегі қайталамалардың лингвостилистикалық жүйесі: дисс.. д. филол. н. Алматы, 2002. 285 с.
  4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования [Электронный ресурс]. М.: Наука, 1981. 139 с. URL: http://linguistics-online.narod.ru/index/0-335.
  5. Қайшығұлова Ж. Қазақ мәтінінің күрделі фразалық тұтасым / абзац деңгейінде мүшеленуі: дисс.. к. филол. н. Алматы, 2001. 137 с.
  6. Қордабаев Т. Тарихи синтаксис мәселелері. Алматы, 1964. Ғылым. 363 с.
  7. Салқынбай А., Абақан Е. Лингвистикалық түсіндірме сөздік. Алматы: Сөздік-Словарь, 2002. 301 с.
  8. Тіл білімі энциклопедиясы. Алматы: Ғылым, 1998. 480 с.

Информация об авторах

Абикенова Гульнат Токеновна

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 ноября 2013.

Ключевые слова

  • лингвистика текста
  • текст
  • текстообразующие средства
  • абзац
  • структура художественного текста
  • сверхфразовые единицы
  • text linguistics
  • text
  • text-formative means
  • paragraph
  • structure of literary text
  • super phrase units

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)