РЕФЛЕКСИЯ И ПРИНЦИПЫ ЖАНРОВОГО МИРОМОДЕЛИРОВАНИЯ
Аннотация
Статья рассматривает проблемы теоретического описания жанровых форм в литературе: их структуры, функций, принципов возникновения. Автор исследует пути реализации рефлексийной дистанции к миру, характерной для постмифологического сознания, в разных жанровых моделях реальности. В качестве примера анализируются миромоделирующие особенности трагедии, мистерии и древнего эпоса.
Источники
- Зарецкий В. А. Народные исторические предания в творчестве Н. В. Гоголя: История и биографии. Стерлитамак – Екатеринбург: УГПУ; СГПИ, 1999. 460 с.
- Ибатуллина Г. М. «Магический кристалл»: рефлексия в поэтике художественного текста: монография. Гамбург: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. 450 с.
- Ибатуллина Г. М. «О судьбах моей Родины…»: Национально-исторический миф в художественной философии «Записок охотника» И. С. Тургенева // Болгарская русистика. 2010. Т. 1. С. 89-100.
- Ибатуллина Г. М. Человек в параллельных мирах: художественная рефлексия в поэтике чеховской прозы: монография. Стерлитамак: СГПА, 2006. 201 с.
- Калашникова Л. В. Метафора – инструмент познания и установления реальных связей между элементами мироздания // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 1 (12). C. 75-77.
- Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Миф – число – сущность / сост. А. А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1994. С. 5-217.
- Смирнов И. П. Олитературенное время. (Гипо)теория литературных жанров. СПб.: Издательство РХГА, 2008. 264 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 12 ноября 2013.
Ключевые слова
- жанр
- поэтика
- рефлексия
- миф
- мирообраз
- модель
- genre
- poetics
- reflection
- myth
- world image
- model
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»