ПРИЕМЫ ЖИВОПИСИ В РОМАНЕ М. ОСОРГИНА «ВРЕМЕНА»: К ВОПРОСУ О СТИЛЕ ПИСАТЕЛЯ
Аннотация
В статье речь идет о своеобразии концепции памяти в автобиографическом романе М. Осоргина «Времена». Предпринимаются попытки рассмотреть особенности создания художественного текста с помощью приемов живописи, функционирование которых происходит в соответствии со стилевым сознанием автора и выстраивается в результате взаимодействия оппозиций «свободное – упорядоченное», «чувственное – рациональное» и «чистое – нечистое».
Источники
- Белоусова Е. Г. Стилевая интенсификация в русской прозе рубежа 1920-1930-х годов: автореф. дисс. … д. филол. н. Челябинск, 2007. 38 с.
- Гришакова М. Визуальная поэтика Набокова // Новое литературное обозрение. 2002. № 54. С. 205-228.
- Львова Е. П., Сарабьянов Д. В., Кабакова Е. П., Фомина Н. Н., Хан-Магомедова В. Д., Савенкова Л. Г., Аверьянова Г. И. Мировая художественная культура. ХХ век. Изобразительное искусство и дизайн. СПб.: Питер, 2008. 464 с.
- Маренина Е. П. Антиномичная природа стиля М. Осоргина // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2012. Вып. 72. № 36 (290). С. 36-39.
- Осоргин М. А. Времена: автобиографическое повествование. Романы. М.: Современник, 1989. С. 488-599.
- Осоргин М. А. // Литература русского зарубежья («первая волна» эмиграции: 1920-1940 годы): учебное пособие: в 2-х ч. / под общ. ред. д. филол. н., проф. А. И. Смирновой. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. Ч. 2. С. 65-91.
- Шевченко В. Зрячие вещи. Оптические коды Набокова // Звезда. 2003. № 6. С. 209-219.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 12 ноября 2013.
Ключевые слова
- М. Осоргин
- стиль
- поэтика
- русская литература
- литература русского зарубежья
- M. Osorgin
- style
- poetics
- Russian literature
- Russian-language literature abroad
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»