• Научная статья
  • 12 ноября 2013
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ КАТЕГОРИИ КОЛИЧЕСТВА В ЯЗЫКЕ

Аннотация

Статья посвящена одной из важнейших категорий языка и мышления – категории количества. Рассматривается путь её становления и развития. На основе трудов крупных отечественных и зарубежных языковедов дается краткий экскурс изучения этой категории в современном языкознании. Сопоставление категории количества в разных индоевропейских языках дает важную лингвокультурологическую информацию, что представляет определенную практическую и теоретическую значимость и подчеркивает актуальность исследований в данном направлении.

Источники

  1. Бодуэн де Куртене И. А. Количественность в языковом мышлении // Избранные труды по общему языкознанию. М.: Изд-во АН СССР, 1963. С. 311-324.
  2. Бутинов Н. А. Один, два, три // Знание – сила. 1980. № 9. С. 42-43.
  3. Есперсен О. Философия грамматики. М.: Изд-во иностранной литературы, 1958. 396 с.
  4. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1930. 340 с.
  5. Панфилов В. З. Гносеологические аспекты философских проблем языкознания. М.: Наука, 1982. 354 с.
  6. Тимофеев И. С. Методологическое значение категорий «качество» и «количество». М.: Наука, 1972. 215 с.
  7. Реформатский А. А. Лингвистика и поэтика. М.: Наука, 1987. 262 с.
  8. Швачко С. А. Языковые средства выражения количества в современном английском, русском и украинском языках. Киев: Вища школа, 1981. 144 с.
  9. Якубинский Л. П. История древнерусского языка. М.: Учпедгиз, 1953. 368 с.

Информация об авторах

Телегина Елена Васильевна

Уральский Федеральный Университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 ноября 2013.

Ключевые слова

  • имена числительные
  • категория количества
  • число
  • этимологизация
  • языковые средства выражения количества
  • numerals
  • quantity category
  • number
  • etymologization
  • language means of quantity expression

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)