• Научная статья
  • 22 ноября 2013
  • Открытый доступ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБРАЗА КРАСИВОЙ ЖЕНЩИНЫ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЖУРНАЛЕ «ФАМ АКТЮЭЛЬ»

Аннотация

В статье исследуется проблема эксплуатации образа красивой женщины во французских изданиях для женской аудитории на примере самого популярного женского журнала «Фам актюэль» (Femme actuelle). Автор подчеркивает доминирование в исследуемом издании темы красоты, а также смежных тем моды и диет и обращает внимание на восприятие достоинства женщины сквозь призму исключительно данных понятий. В статье выделяются следующие составляющие стереотипного образа красивой женщины: ухоженный внешний вид, стройность, молодость, сексуальность и следование моде.

Источники

  1. Шарончикова Л. В. Пресса Франции в меняющемся мире (1944-2004 гг.). М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2006. 440 с.
  2. Coleman N. (photographe). Bellissima // Femme actuelle. 2012. № 1468. 12-18 novembre. P. 16-21.
  3. Courrèges E. Londres: les meilleurs plans shopping // Femme actuelle. 2012. № 1458. 3-9 septembre. P. 122-123.
  4. Daine F. 8 trucs pour mincir sans régime // Femme actuelle. 2012. № 1469. 19-25 novembre.
  5. Dalbera F. La mode inspire la déco // Femme actuelle. 2012. № 1458. 3-9 septembre. P. 92-96.
  6. Gabillat C. Mal de dos dépistage express // Femme actuelle. 2012. № 1449. 2-8 juillet.
  7. Gabillat C. On dit stop aux ampoules // Femme actuelle. 2012. № 1458. 3-9 septembre.
  8. Gabillat C., Roche de la M.-C. Santé, les nouveautés qui vont tout changer // Femme actuelle. 2012. № 1458. 3-9 septembre. P. 80-84.
  9. Gravillon I. Oups! Ce soir, c’est moi qui reçois // Femme actuelle. 2012. № 1474. 24-30 décembre. P. 38-39.
  10. Gravillon I. Pourquoi les tendances nous embobinent? // Femme actuelle. 2012. № 1469. 19-25 novembre.
  11. Henry C. Enfin mince et je ne regrossis plus // Femme actuelle. 2012. № 1461. 24-30 septembre. P. 32-38.
  12. Henry C. Quel self-défense pour moi? // Femme actuelle. 2012. № 1469. 19-25 novembre.
  13. Lenhard G. Echappée belle et naturelle // Femme actuelle. 2012. № 1450. 9-15 juillet. P. 22-25.
  14. Marchand V. Des cheveux canon à la plage // Femme actuelle. 2012. № 1450. 9-15 juillet.
  15. Mollet C. Etre au top du matin jusqu’au soir // Femme actuelle. 2012. № 1468. 12-18 novembre. P. 24-26.
  16. Mollet C. Les détails qui subliment votre make-up // Femme actuelle. 2012. № 1473. 17-23 décembre. P. 32-34.
  17. OJD (Association pour le contrôle de la diffusion des médias) [Электронный ресурс]. URL: http://www.ojd.com/chiffres/ section/PPGP?section=PPGP&thema=14&go=1 (дата обращения: 16.02.2013).
  18. ONE 2012, AudiPresse. Les résultats de l’étude d’audience de toutes les familles de presse. Note de résultats. Titres & Marques de Presse, 21 mars 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://www.audipresse.fr/node.php?id=1220&elementid=2020 (дата обращения: 06.09.2013).
  19. Pinto J. Opération peau zéro défaut // Femme actuelle. 2012. № 1458. 3-9 septembre. P. 64-66.
  20. Pinto J. Petits plus beauté pour un look sexy // Femme actuelle. 2012. № 1469. 19-25 novembre. P. 34-36.
  21. Romane P. (photographe). Lingerie et fantaisie // Femme actuelle. 2012. № 1451. 16-22 juillet. P. 14-18.
  22. Zonszain M.-L. Relevez le défi avec nous // Femme actuelle. 2012. № 1459. 10-16 septembre.
  23. Zonszain M.-L. Vincent Peillon rencontre nos lectrices: «Je suis favorable à une ou deux semaines de cours en plus par an» // Femme actuelle. 2012. № 1458. 3-9 septembre. P. 10-11.

Информация об авторах

Теребилина Мария Владимировна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 22 ноября 2013.

Ключевые слова

  • женский французский еженедельник «Фам актюэль»
  • контент-анализ
  • образ женщины
  • стереотипное представление об идеальной красоте
  • гендерные стереотипы
  • скрытая реклама
  • French feminine weekly Femme actuelle
  • content analysis
  • woman’s image
  • stereotyped image of absolute beauty
  • gender stereotypes
  • camouflaged advertising

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)