• Научная статья
  • 7 апреля 2014
  • Открытый доступ

КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ИСКУССТВА К. ХЕТАГУРОВА

Аннотация

Статья исследует концепцию искусства просветителя, основоположника осетинской художественной литературы К. Л. Хетагурова, явившуюся выражением передовых демократических тенденций в осетинской национальной культуре второй половины XIX в. Искусство К. Хетагуров рассматривал как средоточие всех этико-эстетических проблем, как социальный феномен, который активно влияет на ход общественного развития в целом. А потому и задачи искусства К. Хетагуров рассматривал как практическое распространение реального просвещения.

Источники

  1. Белинский В. Г. Полн. собр. соч.: в 13-ти т. М.: АН СССР, 1956. Т. 12. 595 с.
  2. Фидарова Р. Я. История осетинской этики: в 2-х т. Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2012. Т. 2. 568 с.
  3. Хетагуров К. Л. Полн. собр. соч.: в 3-х т. М.: Художественная литература, 1974. Т. 3. 397 с.
  4. Хетагуров К. Л. Полн. собр. соч.: в 5-ти т. М.: АН СССР, 1961. Т. 5. 508 с.

Информация об авторах

Фидарова Рима Японовна

Северо-Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований им. В. И. Абаева Владикавказского научного центра РАН и Правительства Республики Северная Осетия - Алания

Кайтова Ирина Анатольевна

Северо-Осетинский государственный университет имени К. Л. Хетагурова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 7 апреля 2014.

Ключевые слова

  • воспитательная функция искусства
  • принцип историзма
  • принцип народности
  • реализм
  • картина мира
  • художественный образ
  • educational function of art
  • principle of historicism
  • principle of folk origins
  • realism
  • world picture
  • artistic image

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)