• Научная статья
  • 18 апреля 2014
  • Открытый доступ

ОБРАЗЫ ПЕНИЯ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫЕ КАТЕГОРИИ В ПОЭЗИИ И. А. БРОДСКОГО

Аннотация

В статье рассматриваются художественные репрезентации образов пения в поэзии И. А. Бродского: музы как богини пения, поющий голос, «песня» природы, акустический фон города, пение птиц, насекомых и пр. Особое внимание уделено интерпретации ряда стихотворных текстов: «К Урании», «Эклога 5-я (Летняя)», «Большая элегия Джону Донну», «Осенний крик ястреба» и др. Образы пения рассматриваются в призме пространственно-временных категорий метафизики И. А. Бродского.

Источники

  1. Бродский И. А. Книга интервью / сост. В. Полухина. М.: Захаров, 2008. 784 с.
  2. Бродский И. А. Малое собрание сочинений. М.: Издательская группа «Азбука-классика», 2010. 880 с.
  3. Бродский И. А. Об одном стихотворении [Электронный ресурс]. URL: http://lib.ru/BRODSKIJ/tsvetaeva.txt (дата обращения: 08.03.2014).
  4. Бродский И. А. Поклониться тени: эссе. СПб.: Азбука-классика, 2002. 320 с.
  5. Гельфонд М. «Урания» Бродского и «Сумерки» Баратынского // Иосиф Бродский: стратегии чтения: материалы Международной научной конференции 2-4 сентября 2004 года в г. Москве. М.: Издательство Ипполитова, 2005. С. 341-350.
  6. Гордин Я. А. Рыцарь и смерть, или Жизнь как замысел: о судьбе Иосифа Бродского. М.: Время, 2010. 256 с.
  7. Егоров А. А. К вопросу о мотивно-образных репрезентациях «метафизического холода» и его преодоления в поэзии И. А. Бродского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 1. С. 58-62.
  8. Егоров А. А. К вопросу о мотивно-образных репрезентациях темы творчества в поэзии И. А. Бродского и М. И. Цветаевой // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 10. С. 68-72.
  9. Егоров А. А. Литературно-философский эпиграф как элемент урока информатики // Информатика и образование. 2012. № 9. С. 58-59.
  10. Егоров А. А. Поэтологический образ «магического кристалла» как квинтэссенция творческого метода М. И. Цветаевой и И. А. Бродского // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 2. С. 89-93.
  11. Ковалева И. И. Античность в поэтике Иосифа Бродского // Мир Иосифа Бродского: путеводитель: сборник статей. СПб.: Издательство журнала «Звезда», 2003. С. 170-206.
  12. Ковалева И. И. На пиру Мнемозины // Бродский И. А. Кентавры. Античные сюжеты. СПб.: ЗАО «Журнал “Звезда”», 2001. С. 5-59.
  13. Крепс М. О поэзии Иосифа Бродского. СПб.: Звезда, 2007. 200 с.
  14. Лотман Ю. М., Лотман М. Ю. Между вещью и пустотой (Из наблюдений над поэтикой сборника Иосифа Бродского «Урания») // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии. СПб.: Искусство-СПб, 2001. 848 с.
  15. Любкер Ф. Иллюстрированный словарь античности. М.: Эксмо, 2005. 1344 с.
  16. Плеханова И. И. Формула превращения бесконечности в метафизике И. Бродского // Иосиф Бродский и мир: метафизика, античность, современность. СПб.: ЗАО «Журнал “Звезда”», 2000. 368 с.
  17. Пушкин А. С. Полное собраний сочинений: в 10-ти т. М.: Наука, 1977. Т. 3. 496 с.
  18. Тюкина С. Л. Онтологический каркас поэзии Иосифа Бродского // Иосиф Бродский: стратегии чтения: материалы Международной научной конференции 2-4 сентября 2004 года в г. Москве. М.: Издательство Ипполитова, 2005. С. 76-90.
  19. Фунтусова Т. Бродский и Вергилий: диалог в Эклогах // Иосиф Бродский: стратегии чтения: материалы Международной научной конференции 2-4 сентября 2004 года в г. Москве. М.: Издательство Ипполитова, 2005. С. 319-327.

Информация об авторах

Егоров Александр Александрович

Псковский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 18 апреля 2014.

Ключевые слова

  • художественный образ
  • концептосфера
  • категория пространства
  • категория времени
  • тема творчества
  • лирическая поэзия
  • образ музы
  • Бродский
  • artistic image
  • conceptual sphere
  • category of space
  • category of time
  • subject of creative work
  • lyrical poetry
  • image of a muse
  • Brodsky

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)