• Научная статья
  • 9 июня 2014
  • Открытый доступ

РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению феномена креативности в обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки. Обсуждаются вопросы креативности педагога и обучаемых, анализируются основные условия проявления данного феномена, способствующие совершенствованию учебного процесса и повышению мотивации изучения иностранного языка.

Источники

  1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие. М.: Академия, 2002. 317 с.
  2. Вишнякова Н. Ф. Креативная психопедагогика: психология творческого обучения. Минск: Поли Биг, 1995. 239 с.
  3. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие. М.: Академия, 2008. 336 с.
  4. Деркач А. А. Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности. М.: Изд-во РАГС, 2001. 538 с.
  5. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. М.: Лантерна; Вита, 1995. 149 с.
  6. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987. 76 с.
  7. Конюхов Н. И. Словарь-справочник по психологии. М., 1996. 155 с.
  8. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: Знание, 1985. 32 с.
  9. Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.
  10. Новикова Ю. В., Поляков О. Г. Использование интерпретации художественного текста в качестве средства совершенствования творческих способностей обучаемых // Иностранные языки в школе. 2009. № 8. С. 10-15.
  11. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков). М.: Высшая школа, 1989. 238 c.
  12. Хеллер К. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков // Основные современные концепции творчества и одаренности / под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, 1997. С. 243-259.
  13. Torrance E. P., Myers R. E. Education and the Creative Potential. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1967. 167 p.

Информация об авторах

Васильева Анна Германовна

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 9 июня 2014.

Ключевые слова

  • креативность
  • обучение иностранному языку
  • творческий потенциал
  • креативное педагогическое воздействие
  • creativity
  • foreign language teaching
  • creative potential
  • creative pedagogical influence

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)