• Научная статья
  • 19 августа 2014
  • Открытый доступ

ЮМОР И ДОСТОВЕРНОСТЬ В РЕКЛАМЕ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНОЙ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ)

Аннотация

В статье предпринимается попытка описания феномена достоверность в рекламе с опорой на работы американских и немецких исследователей маркетинговой и рекламной коммуникаций. Автор предлагает определение термина «достоверность», которое учитывает особенности рекламы как одного из видов убеждающей коммуникации. На примере некоторых немецкоязычных рекламных объявлений и плакатов в статье рассматривается эффект, производимый на достоверность конкретного рекламного сообщения использованием в нем юмора, который понимается автором в данной статье как стилистический прием.

Источники

  1. Володина М. Н. Термин как средство специальной информации. М.: Изд-во Московского ун-та, 1996. 74 с.
  2. Ильинова Е. Ю. Рекламный дискурс: ценности, образы, ассоциации // Рекламный дискурс и рекламный текст. М.: Флинта; Наука, 2011. С. 38-56.
  3. Санников В. З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки славянской культуры, 2002. 552 с.
  4. Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. М.: Эксмо, 2010. 304 с.
  5. Eisend M. Glaubwürdigkeit in der Marketingkommunikation: Konzeption, Einflussfaktoren und Wirkungspotenzial. Wiesbaden: Deutscher Universitäts-Verlag, 2003. 265 S.
  6. Duden online [Электронный ресурс]. URL: http://www.duden.de/rechtschreibung/drin#Bedeutung2 (дата обращения: 27.06.2014).
  7. http://www.gramota.net/materials/2/2014/8-1/15.html (дата обращения: 24.07.2014).
  8. Küster-Rohde F. Die Wirkung von Glaubwürdigkeit in der Marketingkommunikation. Eine Analyse der kurz- und langfristigen Effekte. Wiesbaden: Gabler, 2010. 176 S.
  9. Navratil U. Glaubwürdigkeit in der sozialen Kommunikation [Электронный ресурс]. München, 2006. URL: http://epub.ub.uni-muenchen.de/archive/00000941/ (дата обращения: 24.07.2014).
  10. Nufer G., Hirschburger L. Humor in der Werbung // Reutlinger Diskussionsbeiträge zu Marketing & Management. № 2008-7. 20 S.
  11. Porlezza C., Russ-Mohl S. Getting the Facts Straight in a Digital Era: Journalistic Accuracy and Trustworthiness // Rethinking Journalism: Trust and Participation in a Transformed News Landscape. N. Y.: Routledge, 2013. P. 45-59.
  12. Sternthal B., Craig C. S. Humor in Advertising // Journal of Marketing. 1973. Vol. 37. No. 4. Р. 12-18.
  13. Unger F. Grundlagen in Kommunikation und Beeinflussung // Konsumentenpsychologie und Markenartikel. Heidelberg: Physica-Verlag HD, 1986. S. 18-55.
  14. Weinberger M. G., Campbell L. and Beth B. Effective Radio Advertising. N. Y.: Lexington Books, 1994.
  15. Weinberger M. G., Gulas C. C. The Impact of Humor in Advertising: A Review // Journal of Advertising. 1992. Vol. 21. No. 4. P. 35-59.

Информация об авторах

Папченко Мария Юрьевна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 19 августа 2014.

Ключевые слова

  • рекламная коммуникация
  • достоверность рекламного сообщения
  • юмористическая реклама
  • языковая игра
  • advertising communication
  • reliability of an advertisement
  • humorous advertising
  • language game

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)