• Научная статья
  • 12 сентября 2014
  • Открытый доступ

ИСТОЧНИКИ МОДНЫХ НЕОЛОГИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

Языковая мода стала объектом исследования мировой лингвистики на рубеже XX-XXI вв., работы отечественных и зарубежных лингвистов посвящены изучению феномена модных слов. Модные неологизмы - это динамичные слова современности, находящиеся в зависимости от социально-культурных изменений. Данная статья направлена на изучение факторов, влияющих на появление модных неологизмов в современном китайском языке, изучение источников пополнения лексики китайского языка модными языковыми элементами.

Источники

  1. Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. Изд-е 3-е. СПб.: Питер, 2004. 208 c.
  2. Журавлева Н. Г. Феномен «модного» слова: лингвопрагматический аспект (на материале современного русского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. Ставрополь, 2010. 25 с.
  3. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. СПб.: Златоуст, 1999. 320 с.
  4. Guo Dawei. Sui Shuqiu. Liuxingyude chuxian ji heli yunyong // Xinwen chuanbo. 2008. № 9. С. 43-44.
  5. Liu Hongxi. Lun liuxingyu // Chongqin gongshang daxuexuebao (shehuikexueban shuangyuekan). 2004. Vol. 21. № 1. С. 117-119.
  6. Liu Wei. Dangdai liuxingyu liuxingde jichu tiaojian // Qujin shifan xueyuan xuebao. 2005. Vol. 24. № 5. С. 88-91.
  7. Luo Yujuan. Xin shiqi hanyu cihui bianyi guankui // Dalian jiaoyu xueyuan xuebao. 2002. Vol. 18. № 1. С. 49-50.
  8. Yan Yanmin. Liuxingyu yu wenhualaiyuan // Shangqiu zhiye jishuxueyuan xuebao. 2009. Vol. 8. № 1. С. 80-82.
  9. Yang Jianguo. Liuxingyude yuyanxue yanjiu ji kexue rending // Yuyanjiaoxue yu yanjiu. 2004. № 6. С. 63-70.
  10. Zhang Ying. Ma Lianxiang. Liuxingyu luelun // Xueshu Jiaoliu. 2003. Serial № 116. № 11. С. 134-136.

Информация об авторах

Власова Ольга Александровна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 сентября 2014.

Ключевые слова

  • модные неологизмы
  • неологизмы
  • современный китайский язык
  • языковая мода
  • заимствования
  • интернет-язык
  • лексика
  • fashionable neologisms
  • neologisms
  • modern Chinese language
  • linguistic fashion
  • borrowings
  • network language
  • vocabulary

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)