СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРАГМАТОНИМОВ (ПРАГМАТОНИМОВ-ГЛОБАЛИЗМОВ)
Аннотация
Статья раскрывает содержание понятий «прагматоним», «глобализм», «глобальный прагматоним» («прагматоним-глобализм»). В статье рассматриваются социолингвистические критерии выделения глобальных прагматонимов (прагматонимов-глобализмов) при помощи проведения социологического опроса на примере трех лингвокультур: русскоязычной, китайской и англоязычной. Анализ полученных результатов позволяет автору определить корпус прагматонимов-глобализмов для дальнейшего изучения, а также национально-культурную и половозрастную специфику их восприятия, что в результате помогает сформировать ключевое понятие исследования.
Источники
- Болышова Н. Н. Развитие языка в условиях глобализации (социально-философский аспект): автореф. дисс. … к. филос. н. Красноярск, 2006. 23 с.
- Винсент Л. Легендарные бренды: раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / пер. с англ. Т. Новиковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 336 с.
- Денисова С. П. Русский язык: исторические судьбы и современность // Глобализмы в языке массовой коммуникации: II междунар. конгресс исслед. рус. яз. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2004. С. 429-430.
- Каинова Т. В. Дискурсивно-семиотический подход к адаптации транснациональной рекламы: автореф. дисс. … к. филол. н. Тверь, 2002. 23 с.
- Крюкова И. В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности: монография. Волгоград: Перемена, 2004. 288 с.
- Новичихина М. Е. Коммерческая номинация: монография. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. 192 с.
- Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / отв. ред. А. В. Суперанская; АН СССР; Ин-т языкознания. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М., 1988. 187 с.
- Рыцарева А. Э. Прагмалингвистический аспект интернациональной лексики (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2002. 19 с.
- Соболева Т. А., Суперанская А. В. Товарные знаки. М.: Наука, 1986. 176 с.
- Фоменко О. С. Прагматонимы-глобализмы: лингвистический статус и функциональная специфика: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2009. 23 с.
- Фоменко О. С. Прагматонимы-глобализмы: лингвистический статус и функциональная специфика: дисс.. к. филол. н. Волгоград, 2009. 209 с.
- Хейг М. Выдающиеся брэнды. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 368 с.
- Business Week: Economic Online Magazine [Электронный ресурс]. URL: http://bwnt.businessweek.com (дата обращения: 17.06.2008).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 12 сентября 2014.
Ключевые слова
- прагматоним
- глобализм
- глобальный прагматоним (прагматоним-глобализм)
- pragmatonym
- globalism
- global pragmatonym (pragmatonym-globalism)
Copyright
© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»