• Научная статья
  • 12 сентября 2014
  • Открытый доступ

СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРАГМАТОНИМОВ (ПРАГМАТОНИМОВ-ГЛОБАЛИЗМОВ)

Аннотация

Статья раскрывает содержание понятий «прагматоним», «глобализм», «глобальный прагматоним» («прагматоним-глобализм»). В статье рассматриваются социолингвистические критерии выделения глобальных прагматонимов (прагматонимов-глобализмов) при помощи проведения социологического опроса на примере трех лингвокультур: русскоязычной, китайской и англоязычной. Анализ полученных результатов позволяет автору определить корпус прагматонимов-глобализмов для дальнейшего изучения, а также национально-культурную и половозрастную специфику их восприятия, что в результате помогает сформировать ключевое понятие исследования.

Источники

  1. Болышова Н. Н. Развитие языка в условиях глобализации (социально-философский аспект): автореф. дисс. … к. филос. н. Красноярск, 2006. 23 с.
  2. Винсент Л. Легендарные бренды: раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / пер. с англ. Т. Новиковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 336 с.
  3. Денисова С. П. Русский язык: исторические судьбы и современность // Глобализмы в языке массовой коммуникации: II междунар. конгресс исслед. рус. яз. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2004. С. 429-430.
  4. Каинова Т. В. Дискурсивно-семиотический подход к адаптации транснациональной рекламы: автореф. дисс. … к. филол. н. Тверь, 2002. 23 с.
  5. Крюкова И. В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности: монография. Волгоград: Перемена, 2004. 288 с.
  6. Новичихина М. Е. Коммерческая номинация: монография. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. 192 с.
  7. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии / отв. ред. А. В. Суперанская; АН СССР; Ин-т языкознания. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М., 1988. 187 с.
  8. Рыцарева А. Э. Прагмалингвистический аспект интернациональной лексики (на материале английского языка): автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2002. 19 с.
  9. Соболева Т. А., Суперанская А. В. Товарные знаки. М.: Наука, 1986. 176 с.
  10. Фоменко О. С. Прагматонимы-глобализмы: лингвистический статус и функциональная специфика: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2009. 23 с.
  11. Фоменко О. С. Прагматонимы-глобализмы: лингвистический статус и функциональная специфика: дисс.. к. филол. н. Волгоград, 2009. 209 с.
  12. Хейг М. Выдающиеся брэнды. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 368 с.
  13. Business Week: Economic Online Magazine [Электронный ресурс]. URL: http://bwnt.businessweek.com (дата обращения: 17.06.2008).

Информация об авторах

Фоменко Ольга Сергеевна

Волгоградский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 12 сентября 2014.

Ключевые слова

  • прагматоним
  • глобализм
  • глобальный прагматоним (прагматоним-глобализм)
  • pragmatonym
  • globalism
  • global pragmatonym (pragmatonym-globalism)

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)