• Научная статья
  • 20 сентября 2014
  • Открытый доступ

ДЕМОТИВАТОР КАК НОВЫЙ ТИП КРЕОЛИЗОВАННЫХ ТЕКСТОВ (СПЕЦИФИКА КОМПОНЕНТОВ)

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о понятии демотиватора как нового типа креолизованного текста. Цель данной статьи - определить границы демотиватора как типа креолизованного текста. Авторы выявляют роль демотиватора в коммуникации современной молодёжи, рассматривают основные толкования демотиватора в лингвистической науке, а также определяют специфику вербального и иконического компонентов демотиватора.

Источники

  1. Бабина Л. В. Об особенностях демотиватора как полимодального текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 2 (20). С. 28-33.
  2. Воронина О. А. Анализ карикатуры как вида креолизованного текста // Вестник ЦМО МГУ. 2010. № 2. Лингвистика. С. 11-15.
  3. Воронина О. А., Чэнь Сыхань. Особенности вербального и иконического компонентов демотиватора как нового вида креолизованного текста // Теор. и прикладн. вопр. образования и науки: сб. науч. трудов по мат. Междунар. науч.-практ. конф. 31 марта 2014 г.: в 13-ти ч. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания ЮКОМ», 2014. Ч. 12. С. 48-49.
  4. Голиков А. С., Калашникова А. А. Демотиваторы в Интернет-коммуникации: генезис, смысл, типология // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. 2010. Вып. 16. С. 124-130.
  5. Зубанова Л. Б., Шуб М. Л. Визуальные практики в медиальном тексте // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2013. Вып. 80. № 21 (312). С. 222-226.
  6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / РАН. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. Изд-е 4-е, доп. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.
  7. Сорокин Ю. А., Тарасов Ю. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990. 240 с.
  8. Щурина Ю. В. Интернет-мемы как феномен Интернет-коммуникации // Науч. диалог. 2012. № 3. С. 161-173.

Информация об авторах

Воронина Олеся Анатольевна

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Чэнь Сыхань

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 сентября 2014.

Ключевые слова

  • креолизованный текст
  • демотиватор
  • вербальный компонент
  • иконический компонент
  • паралингвистические средства
  • creolized text
  • demotivator
  • verbal component
  • iconic component
  • paralinguistic means

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)