• Научная статья
  • 14 октября 2014
  • Открытый доступ

КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В САМОПРЕЗЕНТАЦИЯХ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКО- И АНГЛОЯЗЫЧНЫХ САЙТОВ ЗНАКОМСТВ)

Аннотация

В данной статье описана способность к самопрезентации в виртуальном коммуникативном пространстве русско- и англоговорящих носителей языка. Воплощение самопрезентации на сайтах знакомств, по мнению авторов, осуществляется через использование типичных коммуникативных стратегий и тактик. В ходе анализа материала удалось выявить универсальные, характерные для обоих языков коммуникативные стратегии, а также совпадения и расхождения в выборе тактических приемов при воплощении определенной стратегии.

Источники

  1. Единая служба знакомств и общения [Электронный ресурс]. URL: http://www.mamba.ru (дата обращения: 12.06.2014).
  2. Иванова О. И. Коммуникативно-прагматические средства реализации саморепрезентации в динамическом аспекте (на материале объявлений о приёме на работу) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6 (36): в 2-х ч. Ч. II. C. 65-69.
  3. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд-е 3-е, стереотипное. М.: Едиториал УРСС, 2003. 284 с.
  4. Карасик В. И. О типах дискурса // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. Волгоград: Перемена, 2000. С. 5-20.
  5. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 175 с.
  6. Лутовинова О. В. Языковая личность в виртуальном дискурсе: автореф. дисс. … д. филол. н. Волгоград, 2013. 41 с.
  7. Руженцева Н. Б. Дискредитирующие тактики и приемы в российском политическом дискурсе: монография. Екатеринбург: Знание, 2004. 294 с.
  8. Сальникова Н. И. Типы самопрезентации в интернет-дискурсе, обусловленные фактором канала коммуникации (на материале франкоязычных сайтов) // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2010. № 4. С. 123-131.
  9. Ellison N., Heino R., Gibbs J. Managing Impressions Online: Self-Presentation Processes in the Online Dating Environment [Электронный ресурс] // Journal of Computer-Mediated Communication, 2006. Vol. 11. Iss. 2. P. 415-441. URL: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1083-6101.2006.00020.x/pdf (дата обращения: 17.08.2014).
  10. Free dating site in UK [Электронный ресурс]. URL: http://site4dating.com (дата обращения: 03.06.2014).
  11. Free online dating site [Электронный ресурс]. URL: http://www.loveawake.com (дата обращения: 04.06.2014).
  12. Friends dating agency [Электронный ресурс]. URL: http://www.friendsdatingagency.eu (дата обращения: 05.06.2014).
  13. Meetic network website [Электронный ресурс]. URL: http://www.datingdirect.com (дата обращения: 05.06.2014).
  14. MyLove.Ru [Электронный ресурс]: сайт знакомств. URL: http://mylove.ru (дата обращения: 11.06.2014).
  15. Trulolo [Электронный ресурс]: сайт знакомств и общения. URL: http://trulolo.com (дата обращения: 11.06.2014).

Информация об авторах

Чистякова Галина Викторовна

Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова

Бондарева Евгения Петровна

Кемеровский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 14 октября 2014.

Ключевые слова

  • самопрезентация
  • коммуникативная стратегия
  • коммуникативная тактика
  • интернет-коммуникация
  • сайт знакомств
  • self-presentation
  • communicative strategy
  • communicative tactics
  • network communication
  • dating site

Copyright

© 2014 Автор(ы)
© 2014 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)