• Научная статья
  • 1 марта 2015
  • Открытый доступ

КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНЫХ САЙТОВ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЛИНГВОЭКОЛОГИЧНОСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются основные коммуникативные стратегии англоязычных сайтов крупнейших корпораций мира в свете лингвоэкологии. Автором приводится типология используемых в текстах корпоративных сайтов коммуникативных стратегий и выявлены наиболее частотные тактики, реализующие их. При исследовании стратегий и тактик автор применяет лингвоэкологический подход.

Источники

  1. Борисова И. Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге // Русская разговорная речь как явление городской культуры. Екатеринбург: АРГО, 1996. С. 21-48.
  2. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд-е 5-е. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 288 с.
  3. Сковородников А. П. О необходимости разграничения понятий «риторический прием», «стилистическая фигура», «речевая тактика», «речевой жанр» в практике терминологической лексикографии // Риторика↔Лингвистика: сб. статей. Смоленск: СГПУ, 2004. Вып. 5. С. 5-12.
  4. Ширяева Т. А. Когнитивное моделирование институционального делового дискурса: автореф. дисс.. д. филол. н. Краснодар, 2008. 50 с.
  5. Ширяева Т. А., Денисламова Д. М. Миссия организации как объект лингвистического изучения (на материале английского языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 7 (37). Ч. 2. С. 211-214.
  6. Airport Suppliers - BAA Airports Limited [Электронный ресурс]. URL: http://www.airport-suppliers.com/supplier/BAA_Airports_Limited/ (дата обращения: 18.11.2014).
  7. Company and Founder [Электронный ресурс] // Mary Kay Website. URL: http://www.marykay.co.uk/en-GB/About-Mary-Kay/CompanyFounder (дата обращения: 18.11.2014).
  8. Enjoy an Active, Healthy Lifestyle through Physical Activity and Nutrition [Электронный ресурс] // Coca-Cola Company Website. URL: http://www.coca-colacompany.com/stories/physical-activity (дата обращения: 18.11.2014).
  9. Making a World of Difference [Электронный ресурс] // Mary Kay Website. URL: http://www.marykay.co.uk/en-GB/About-Mary-Kay/SocialResponsibility/Pages/Making-A-world-Of-Difference.aspx (дата обращения: 18.11.2014).
  10. Mary Kay Around The World [Электронный ресурс] // Mary Kay Website. URL: http://www.marykay.com.au/MaryKayAroundTheWorld (дата обращения: 18.11.2014).
  11. McDonald-Values in Action [Электронный ресурс]. URL: http://wenku.baidu.com/view/600745b469dc5022abea0004.html (дата обращения: 20.10.2014).
  12. McDonald's Longbeach Lynwood [Электронный ресурс]. URL: http://www.mccalifornia.com/11032/20140/default-page/ (дата обращения: 20.10.2014).
  13. Microsoft [Электронный ресурс]. URL: http://www.bhphotovideo.com/c/product/883467-REG/Microsoft_u6l_00003_Office_2010_University_Service_Pack.html (дата обращения: 20.10.2014).
  14. Pink Doing Green [Электронный ресурс] // Mary Kay Website. URL: http://www.marykay.com.au/pinkdoinggreen (дата обращения: 18.11.2014).
  15. Position Statement on Climate Protection [Электронный ресурс] // Coca-Cola Company Website. URL: http://www.coca-colacompany.com/position-statement-on-climate-protection (дата обращения: 18.11.2014).

Информация об авторах

Потеряхина Инна Николаевна

Пятигорский государственный лингвистический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 марта 2015.

Ключевые слова

  • корпоративный сайт
  • коммуникативная стратегия
  • лингвоэкология
  • манипулирование
  • речевое воздействие
  • corporate website
  • communicative strategy
  • linguo-ecology
  • manipulation
  • speech influence

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)