ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЬЕСЫ-ПРИТЧИ Э. РАДЗИНСКОГО «ТЕАТР ВРЕМЕН НЕРОНА И СЕНЕКИ»
Аннотация
В данной работе была сделана попытка определить природу феномена исторической притчи как особого жанра. На примере пьесы-притчи Э. Радзинского «Театр времен Нерона и Сенеки» удалось рассмотреть слияние сюжетов мировой литературы и мифологии. В притче, которую выстраивает Радзинский, можно увидеть попытки авторского мифотворчества, а также увидеть, как познаются мировые Истины главными героями пьесы.
Источники
- Быков Л. Театр времен… И времена театра // Театр в зеркале критики. Екатеринбург: Дом актера, 1996. С. 73-76.
- Вергасова И. Двадцать лет спустя, или Беседы с автором // Театр. 1983. № 1. С. 22-33.
- Гегель Г. В. Ф. Эстетика: в 4-х т. М.: Искусство, 1971. Т. 3. С. 100-101.
- Журчева О. В. Жанровые и стилевые тенденции в драматургии XX века: учебное пособие. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 184 с.
- Монисова И. В. Исторические притчи в современной советской драматургии // Вестник Московского ун-та. Сер. 9. Филология. М., 1990. № 6. С. 3-10.
- Радзинский Э. Моя театральная жизнь. М.: АСТ, АСТ Москва, 2007. 368 с.
- Радзинский Э. С. Театр: Театр времен… Театр про любовь… Театр в театре. М.: Искусство, 1986. 512 с.
- Старосельская Н. Мастера вещей, обреченных нравиться // Московский наблюдатель. 1992. № 7-8. С. 20-21.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 апреля 2015.
Ключевые слова
- жанр
- притча
- драматургия
- театр
- Радзинский
- genre
- parable
- dramatic art
- theater
- Radzinsky
Copyright
© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»