• Научная статья
  • 1 апреля 2015
  • Открытый доступ

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЬЕСЫ-ПРИТЧИ Э. РАДЗИНСКОГО «ТЕАТР ВРЕМЕН НЕРОНА И СЕНЕКИ»

Аннотация

В данной работе была сделана попытка определить природу феномена исторической притчи как особого жанра. На примере пьесы-притчи Э. Радзинского «Театр времен Нерона и Сенеки» удалось рассмотреть слияние сюжетов мировой литературы и мифологии. В притче, которую выстраивает Радзинский, можно увидеть попытки авторского мифотворчества, а также увидеть, как познаются мировые Истины главными героями пьесы.

Источники

  1. Быков Л. Театр времен… И времена театра // Театр в зеркале критики. Екатеринбург: Дом актера, 1996. С. 73-76.
  2. Вергасова И. Двадцать лет спустя, или Беседы с автором // Театр. 1983. № 1. С. 22-33.
  3. Гегель Г. В. Ф. Эстетика: в 4-х т. М.: Искусство, 1971. Т. 3. С. 100-101.
  4. Журчева О. В. Жанровые и стилевые тенденции в драматургии XX века: учебное пособие. Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. 184 с.
  5. Монисова И. В. Исторические притчи в современной советской драматургии // Вестник Московского ун-та. Сер. 9. Филология. М., 1990. № 6. С. 3-10.
  6. Радзинский Э. Моя театральная жизнь. М.: АСТ, АСТ Москва, 2007. 368 с.
  7. Радзинский Э. С. Театр: Театр времен… Театр про любовь… Театр в театре. М.: Искусство, 1986. 512 с.
  8. Старосельская Н. Мастера вещей, обреченных нравиться // Московский наблюдатель. 1992. № 7-8. С. 20-21.

Информация об авторах

Кудашова Елена Михайловна

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2015.

Ключевые слова

  • жанр
  • притча
  • драматургия
  • театр
  • Радзинский
  • genre
  • parable
  • dramatic art
  • theater
  • Radzinsky

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)