• Научная статья
  • 1 апреля 2015
  • Открытый доступ

ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АНГЛИЙСКИХ ПАРЕМИЙ В ГЕНДЕРНОМ АСПЕКТЕ

Аннотация

В статье представлены результаты лингвокультурологического исследования гендерно маркированных паремий английского языка. Авторами выявлены формальные характеристики паремий, в том числе определен их состав, выделены высокочастотные и среднечастотные гендерные компоненты, рассмотрены наиболее крупные тематические группировки знаменательных лексем, формирующих корпус английских паремий с гендерной семантикой. Основное внимание авторы акцентируют на моделировании семантики паремий. Выделенные модели позволяют эксплицировать когнитивно-лингвокультурологическое послание, заключенное в паремиях.

Источники

  1. Новый большой англо-русский словарь: в 3-х т. / под общ. руководством Ю. Д. Апресяна. Изд-е 3-е, стер. М.: Русский язык, 1999.
  2. Cambridge Advanced Learner’s Dictionary. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. 1550 p.
  3. Longman Idioms Dictionary. Harlow: Pearson Education Limited, 2002. 402 p.
  4. Macmillan English Dictionary. Oxford: Macmillan Education, 2002. 1692 p.

Информация об авторах

Самарина Варвара Сергеевна

Северо-Кавказский федеральный университет

Шибкова Оксана Сергеевна

Северо-Кавказский федеральный университет

Губанова Любовь Георгиевна

Северо-Кавказский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2015.

Ключевые слова

  • паремии
  • гендер
  • гендерная семантика
  • гендерная асимметрия
  • знаменательные слова
  • когнитивно-лингвокультурологическое значение
  • инициальная синтагма
  • культурный мессидж
  • paroemias
  • gender
  • gender semantics
  • gender asymmetry
  • significant words
  • cognitive linguo-culturological meaning
  • initial syntagma
  • cultural message

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)