• Научная статья
  • 1 апреля 2015
  • Открытый доступ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ КАК ИНОСТРАННЫМ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ VII ФЕСТИВАЛЯ РУССКОЙ РЕЧИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ РОССИИ (I УРОВЕНЬ))

Аннотация

Статья посвящена описанию разработанной методики определения уровня владения русским языком как иностранным участников Первого уровня VII Фестиваля русской речи иностранных студентов вузов России. Описаны требования и критерии оценивания устной и письменной речи, предъявляемые к конкурсантам, обучающимся на предвузовском этапе обучения. Посредством данной методики определён уровень сформированности коммуникативно-речевой и языковой компетенций участников первого Уровня VII Фестиваля.

Источники

  1. Андрюшина Н. П. и др. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. Общее владение. М. - СПб.: Златоуст, 1999. 36 с.
  2. Андрюшина Н. П. и др. Программа по русскому языку для иностранных граждан. Первый сертификационный уровень. Общее владение. Изд-е 5-е. СПб.: Златоуст, 2012. 176 с.
  3. Кислинская Г. Е. Оценка уровня сформированности коммуникативного компонента готовности семинаристов к использованию иностранного языка в будущей профессиональной деятельности // Филологические науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2015. № 1 (43): в 2-х ч. Ч. 1. C. 93-97.
  4. Олейникова О. Н. Методические рекомендации оценки письменных работ учащихся-иностранцев (элементарный, базовый и Первый Сертификационный уровни обучения) / Воронеж. гос. ун-т; Ин-т междунар. образования. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2006. 11 с.
  5. Родионов В. В., Радина Л. Б. Фестиваль русской речи для иностранных студентов вузов России: от идеи до воплощения // Интернационализация современного университета и его вклад в повышение эффективности экспорта российских образовательных услуг: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию подготовки специалистов для зарубежных стран в Воронеж. гос. ун-те (Воронеж, 19-20 апр. 2012 г.). Воронеж, 2012. С. 39-42.
  6. Суйская В. С. Социально-ролевое взаимодействие в контексте обучения межкультурной коммуникации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8 (26): в 2-х ч. Ч. 1. C. 154-156.

Информация об авторах

Вязовская Виктория Викторовна

Воронежский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2015.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • начальный этап обучения
  • предвузовская подготовка иностранных граждан
  • иностранные студенты
  • методика обучения русскому языку как иностранному
  • Russian as foreign language
  • initial stage of learning
  • pre-university training of foreign citizens
  • international students
  • methodology for teaching Russian as foreign language

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)