• Научная статья
  • 1 апреля 2015
  • Открытый доступ

АРГУМЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПЕРСОНАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА ДЖОНА ГОЛСУОРСИ «СОБСТВЕННИК»)

Аннотация

В статье рассматривается аргументативная функция языка в художественном тексте на материале романа Джона Голсуорси «Собственник», исследуется применение автором различных языковых средств для создания образа персонажей с помощью аргументации. Особое внимание уделяется анализу лингвостилистических и прагмалингвистических приемов аргументации; выявляются причины «коммуникативного провала», а также анализируется процесс принятия решения в условиях конфликта в зависимости от коммуникативных намерений аргументатора.

Источники

  1. Брюшинкин В. Н. Системная модель аргументации // Трансцендентальная антропология и логика: труды междунар. семинара «Антропология с современной точки зрения» и VIII Кантовских чтений. Калининград, 2000. С. 133-155.
  2. Выржиковская И. В. Эксплицитные средства выражения этической принадлежности коммуниканта [Электронный ресурс]. URL: http://tverlingua.ru/archive/027/06_27.pdf (дата обращения: 02.02.2014).
  3. Поппер К. Р. Объективное знание. Эволюционный подход / пер. с англ. Д. Г. Лахути; отв. ред. В. Н. Садовский. М.: Эдиториал УРСС, 2002. 311 с.
  4. Galsworthy J. The Man of Property. Сhapter III. Dinner at Swithin’s. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-reading.me/book.php?book=79968 (дата обращения: 11.01.2014).

Информация об авторах

Кудинова Наталья Владимировна

Калининградский пограничный институт ФСБ России

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 апреля 2015.

Ключевые слова

  • аргументативная функция языка
  • художественный текст
  • образ персонажа в аргументативном дискурсе
  • лингвостилистические и прагмалингвистические приемы аргументации
  • коммуникативный провал
  • убедительная речь
  • argumentative function of language
  • literary text
  • character’s image in argumentative discourse
  • linguo-stylistic and pragma-linguistic techniques of argumentation
  • communicative failure
  • persuasive speech

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)