• Научная статья
  • 1 мая 2015
  • Открытый доступ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗА ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье предлагается обзор литературы по проблемам использования метода кейс-стади при обучении студентов-нефилологов иностранному языку. Уточняется определение метода кейс-стади, описываются фазы работы с данным методом, показаны достоинства и сложности применения кейс-анализа на занятиях по иностранному языку. При обсуждении кейса приоритетной целью является воспитательная цель.

Источники

  1. Аверьянова С. В. О зарубежном опыте формирования умений делового общения (прием «case-study») // Лингводидактические аспекты обучения профессиональному общению. М.: РЕМА, 2006. С. 58-68.
  2. Белкина Е. П., Латыпов Р. А. Метод учебного проекта при обучении иностранному языку студентов факультета управления (направление подготовки «Туризм»): учебное пособие. 2-е изд-е, испр. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2013. 88 с.
  3. Дубинина Г. А. Технология применения кейс-анализа в процессе обучения иностранному языку // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам. М.: Рема, 2010. С. 81-90.
  4. Кузнецов И. Н. Настольная книга практикующего педагога: учеб. пособие. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. 544 с.
  5. Куимова М. В., Евдокимов Д. Е., Федоров К. В. Метод case-study в обучении иностранному языку студентов старших курсов неязыковых специальностей // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3 (21). Ч. 1. С. 88-90.
  6. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
  7. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. 3-е изд-е, испр. М.: Академия, 2012. 192 с.
  8. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. 2-е изд-е, стер. М.: КНОРУС, 2011. 432 с.
  9. Степанова И. М. Метод анализа проблемных ситуаций (кейс-метод) как средство обучения студентов иноязычному профессионально-ориентированному общению // IX Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе и в школе»: сборник статей. Пенза: РИО ПГСХА, 2007. С. 125-127.
  10. Фролова В. П., Кожанова Л. В. Кейс-метод как одна из эффективных технологий обучения иностранному языку в техническом вузе // Английский для нефилологов. Проблемы ESP - 2010: сборник научных трудов. Воронеж: Истоки, 2010. С. 100-102.
  11. Храмова Ю. Н., Хайруллин Р. Д. Использование метода «кейс-стади» в решении учебно-воспитательных задач при подготовке современного российского предпринимателя // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9 (39). Ч. 1. С. 198-200.
  12. Reader’s Digest. February 2002. P. 137-141.
  13. Teaching Communication: Theory, Research, and Methods / еd. by J. A. Daly, G. W. Friedrich, A. L. Vangelisti. Lawrence Erlbaum Associates, Inc., Publishers, 1990. 511 p.

Информация об авторах

Белкина Елена Павловна

Сыктывкарский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2015.

Ключевые слова

  • метод кейс-стади
  • иностранный язык
  • неязыковые направления подготовки
  • профессиональные навыки
  • воспитательный потенциал
  • дискуссия
  • ситуация
  • case study method
  • foreign language
  • non-linguistic fields of training
  • professional skills
  • educational potential
  • discussion
  • situation

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)