• Научная статья
  • 1 мая 2015
  • Открытый доступ

СИТУАТИВНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация

Статья посвящена проблеме поиска эффективных форм проведения занятий по иностранному языку в техническом вузе. Применение активных методов обучения является необходимым условием организации качественного занятия, соответствующего современным требованиям. Представлен опыт проведения занятия по английскому языку в форме ситуативно-ролевой игры, которая, как утверждает автор, способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, стимулирует желание изучать эту непрофильную дисциплину.

Источники

  1. Галстян С. С. Ситуативно-ролевые игры как средство методической подготовки [Электронный ресурс] // Сборник научных статей № 9 / Московский военный институт ФПС России. С. 1-3. URL: http://www.voenprav.ru/doc-3540-1.htm (дата обращения: 23.01.2015).
  2. Кобзева Н. А., Арсланова А. Р. Активные формы организации занятий по дисциплине иностранный язык (английский) [Электронный ресурс]. URL: http://portal.tpu.ru/f_dite/conf/2013/4/kobzeva.pdf (дата обращения: 25.01.2015).
  3. Рыбальчик О. А., Симакова С. М. Из опыта воспитательной работы в процессе преподавания иностранного языка в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 2. Ч. 1. С. 171-174.
  4. Сидоренко П. А. Методика обучения студентов технического вуза монологической речи на английском языке в ситуациях профессионально-ориентированного общения: дисс. … к. пед. н. СПб., 2003. 243 с.
  5. Соболева А. В. Типы учебно-речевых ситуаций и их место при обучении устно-речевому иноязычному общению // Молодой ученый. 2009. № 11. С. 320-323.
  6. Сондор А. Г. Элементы игры при групповой подготовке к сдаче TOEFL iBT (раздел «Говорение») // Молодой ученый. 2014. № 18. С. 638-641.
  7. Таблица: условные предложения [Электронный ресурс]. URL: http://engblog.ru/conditionals-table (дата обращения: 20.01.2015).
  8. Science Lab Safety Rules [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=yclOrqEv7kw (дата обращения: 23.01.2015).

Информация об авторах

Сондор Анна Геннадьевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2015.

Ключевые слова

  • ситуативно-ролевая игра
  • активные методы обучения
  • коммуникативная компетенция
  • иностранный язык в техническом вузе
  • мотивация
  • situational role-playing game
  • active teaching methods
  • communicative competence
  • foreign language in a technical higher education establishment
  • motivation

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)