• Научная статья
  • 1 июня 2015
  • Открытый доступ

КОНЦЕПТЫ «СМЕРТЬ» И «МЕРТВОЕ ТЕЛО» В ПОВЕСТИ Н. ГЕЙМАНА «ИСТОРИЯ С КЛАДБИЩЕМ»

Аннотация

Статья раскрывает специфику концептов «смерть» и «мертвое тело» в их антиномических отношениях с духовным началом на материале одного из произведений Н. Геймана, признанного классика в жанре фэнтези. В повести «The Graveyard book» мы видим человеческое тело во всевозможных проекциях и метаморфозах. Предпринята попытка доказать, что вышеупомянутые концепты, будучи отражением культурных и социально-исторических норм, несут большую смысловую нагрузку, превращаясь из объекта в субъект действия.

Источники

  1. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990. 543 с.
  2. Гейман Н. История с кладбищем / пер. с англ. Е. М. Мартинкевич. Астрель, 2009. 320 с.
  3. Davies D. A Brief History of Death. Blackwell publishing, 2005. 208 p.
  4. Gaiman N. The Graveyard Book. N.Y.: Harper Collins, 2008. 320 p.
  5. Malti-Douglas F. Encyclopedia of Sex and Gender. N.Y.: The Gale Group, 2007. 1683 p.

Информация об авторах

Баронова Елена Владимировна

Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» (филиал) в г. Арзамасе

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2015.

Ключевые слова

  • мертвое тело
  • антиномия
  • социо-культурные ассоциации
  • абстракция
  • субъектно-объектные отношения
  • dead body
  • antinomy
  • social-cultural associations
  • abstraction
  • subject-object relations

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)