• Научная статья
  • 10 июня 2015
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМА ТРАГИЧЕСКОГО РАЗЛАДА ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА (НА МАТЕРИАЛЕ ТРАГЕДИИ «АРТУТАЙ» А. ТЕППЕЕВА)

Аннотация

Статья посвящена идейно-эстетической проблеме трагического разлада личности и общества. На материале трагедии «Артутай» известного балкарского писателя Алима Теппеева определяются новаторские тенденции в разработке образа и трактовке трагического, основу которого составляет героическое. Выявляется специфика взаимосвязи обозначенных эстетических категорий в контексте историко-религиозной проблематики, художественно интерпретируемой драматургом.

Источники

  1. Борев Ю. Эстетика. М.: Изд-во политической лит-ры, 1988. 496 с.
  2. История Кабардино-Балкарской АССР: в 2-х т. М.: Наука, 1967. Т. I. 482 с.
  3. Кильмухаметов Т. Поэтика башкирской драматургии. Уфа: Китап, 1995. 336 с.
  4. Киященко Н. Героическое как категория эстетики // Эстетика. Категории и искусство. М.: Искусство, 1965. С. 88-107.
  5. Костелянц Б. О. Драма и действие. М.: Совпадение, 2007. 504 с.
  6. Средний Д. Героический характер в советском искусстве // Эстетика и жизнь. М.: Искусство, 1971. Вып. 1. С. 54-98.
  7. Теория литературы: в 2-х т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. М.: Издательский центр «Академия», 2007. Т. 1. Тамарченко Н. Д., Тюпа В. И., Бройтман С. Н. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. 512 с.
  8. Теппеев А. Артутай // Минги-Тау (Эльбрус). 1999. № 2. С. 111-179.
  9. Шимунек Е. Эстетика и всеобщая теория искусств. М.: Прогресс, 1980. 248 с.

Информация об авторах

Сарбашева Алена Мустафаевна

Кабардино-Балкарский институт гуманитарных исследований

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 июня 2015.

Ключевые слова

  • трагедия
  • мотив трагического
  • героический характер
  • конфликт
  • трагическая вина
  • tragedy
  • the motif of tragic
  • heroic character
  • conflict
  • tragic guilt

Copyright

© 2015 Автор(ы)
© 2015 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)